Huawei придет в Россию с настольными компьютерами и мониторами

Китайская Huawei запустит в России продажу стационарных компьютеров, мониторов и «умных очков». Выход в новые сегменты рынка ей нужен для того, чтобы компенсировать потери от падения продаж смартфонов

Китайская Huawei в 2021 году начнет продавать в России настольные компьютеры, мониторы и «умные очки», сообщили «Коммерсантъ» в компании. Эксперты отмечают, что это поможет компании, попавшей под санкции США, компенсировать потери от снижения продаж смартфонов, и, возможно, станет шагом к созданию в России полноценной экосистемы на единой платформе, а не просто расширением ассортимента. 

Huawei в 2021 году запустит в России продажу стационарных персональных компьютеров (ПК), мониторов и «умных очков», рассказали газете в компании. Сейчас в стране уже продаются смартфоны, ноутбуки, планшеты, наушники, «умные часы», колонки и роутеры под брендом Huawei. В течение года китайская компания начнет продавать еще более 40 новых продуктов в различных категориях. Позиции Huawei, в том числе в России, пошатнулись после того, как в мае 2019 года Google перестала сотрудничать с компанией и принадлежавшим ей брендом Honor из-за американских санкций. После этого Huawei пришлось перейти на собственный магазин приложений AppGallery. Собеседник газеты на рынке оценил долю смартфонов Huawei на российском рынке в штуках в 2019 году в 7,9%, а в деньгах — 6,4%, а по итогам 2020 года в 6,4% и 4,3% соответственно. На смартфоны Honor сервисы Google вернутся, но этот бренд в ноябре 2020 года компания из-за американских санкций продала консорциуму Shenzhen Zhixin New Information Technology Co.

Apple стала крупнейшим в мире продавцом смартфонов с 23,4% мирового рынка

Поставки смартфонов Huawei в последний квартал прошлого года упали на 42,4%, до 32,3 млн, сообщила исследовательская компания IDC. По данным, представленным IDC, теперь распределение долей рынка по продажам смартфонов выглядит так: Apple — 23,4%; Samsung — 19,1%; Xiaomi — 11,2%; OPPO — 8,8%; Huawei — 8,4%. IDC отметила, что рынок смартфонов постепенно восстанавливается после пандемии, но в 2020 году выпущено на 4,3% меньше смартфонов, чем в 2019 году. По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, выход в новые сегменты нужен Huawei, чтобы компенсировать выпадение доходов от сократившихся продаж смартфонов после отделения бренда Honor. Компания логично обратила внимание на растущий сегмент ПК и мониторов, но здесь ей непросто будет конкурировать по соотношению цены и качества, отмечает эксперт. По его словам, на цене устройств Huawei скажется дефицит комплектующих, который наблюдается на всем рынке.

Администрация Трампа заблокирует поставки для китайской Huawei на $400 млрд

По подсчетам группы «М.Видео-Эльдорадо», на рынке ноутбуков по итогам 2020 года Huawei в России вошла в пятерку лидеров по продажам. Рост спроса на ноутбуки в России начался с введением в апреле 2020 года самоизоляции из-за пандемии COVID-19. Наибольший спрос отмечался на игровые модели, которые покупали в том числе для удаленной работы. По итогам декабря 2020 года лидерство по продажам в сегменте c долей 24% сохранил Asus, следует из данных одного из участников рынка. Сегменты настольных ПК и мониторов также стимулирует удаленная работа, отметили в «М.Видео-Эльдорадо». Спрос россиян на ПК (включая моноблоки) в 2020 году вырос почти на 17% в штучном выражении и 10% в денежном, сообщили в компании. В моноблоках лидируют HP, Lenovo, Acer, Apple, Asus, в десктопах — iRu, Acer, HP, Lenovo. Сегмент мониторов по итогам 2020 года, по данным «М.Видео-Эльдорадо», вырос на 27% в штуках и 42% в деньгах. Лидируют на нем Samsung, AOC, Acer, HP и LG (65% продаж в штуках). Huawei сформировала лояльную аудиторию в России в разных категориях, поэтому у компании есть потенциал для развития в новых сегментах, считают в «М.Видео-Эльдорадо».

Коронавирус помог Huawei впервые стать мировым лидером продаж смартфонов

Для большинства покупателей ПК и мониторов ключевым фактором остается цена, а чтобы сделать ее конкурентоспособной, Huawei придется не просто продавать устройства с нулевой прибылью, но и уйти в минус, отмечает аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов. Такая стратегия, по его оценке, не позволит Huawei зарабатывать, но сохранит бренд на рынке и покажет его «стремление к развитию в сложной ситуации». Вильянов напомнил, что Huawei долго держала цену на ноутбуки в России низкой, чтобы набрать аудиторию, но теперь начала ее поднимать. По мнению директора департамента компании «Марвел-Дистрибуция» Павла Вьюкова, подход Huawei нужно расценивать не просто как расширение ассортимента, а как создание полноценной экосистемы на единой платформе. Это дает компании преимущество, с которым можно будет бороться за потребителя, считает эксперт.