К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Конвенцию о дорожном движении 1968 года перепишут под беспилотные машины


Россия вместе с Бельгией, Люксембургом, Португалией, Францией, Финляндией, Швейцарией и Швецией инициировала пересмотр Конвенции о дорожном движении. Пересмотр документа необходим для допуска на дорогу беспилотных автомобилей

Россия, Бельгия, Люксембург, Португалия, Франция, Финляндия, Швейцария и Швеция предложили Экономическому и социальному совету (ЭСС) ООН пересмотреть Конвенцию о дорожном движении, принятую в  1968 году.  Изменения в документ, которые инициировали Россия и ряд европейских стран, касаются допуск на дороги общего пользования беспилотных автомобилей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на материалы ЭСС ООН.

Стран-участниц Конвенции о дорожном движении, которая была подписана в 1968 году в Вене, сейчас насчитывается 91. Она стандартизирует правила дорожного движения для всех них. В документе указывается, что контроль над транспортным средством осуществляет человек, а участие в нем роботом не предусматривается, пояснил газете  руководитель управления по транспорту фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров.  По регламенту секретариат ЭСС ООН должен разослать в административные органы стран-участниц  предложения по изменению документа. На ответы и возражения дается 12 месяцев. Если количество возражающих не превысит треть, то генеральный секретарь конвенции информирует все страны о вступлении в силу этого решения через шесть месяцев. Таким образом до вступления поправок в силу пройдет не менее полутора-двух лет, поделились прогнозом в «Автонете» (одно из направлений платформы Национальной технологической инициативы).

Без царя в голове. Как беспилотные автомобили перекраивают реальность

 

Представитель «Автонет» рассказал, что модификация конвенции - «это первый пункт дорожной карты «Автонет», утвержденной правительством».  «Два года назад мы совместно с Минтрансом подготовили и внесли соответствующее предложение на площадке ООН. Нас тогда поддержала Франция и Швейцария, но в целом идея не была реализована немедленно – тогда коррекцию сочли преждевременной. Сейчас процесс возобновился, у самой идеи изменения конвенции сторонников больше, соответственно, шансы на успех выше», — добавил он.  Россия и европейские государства предлагают ввести в конвенцию понятие «автоматизированной системы вождения», (программно-аппаратного комплекса, осуществляющего динамический контроль за машиной). Предлагается внести в конвенцию пункт о том, что автоматизированная система может быть признана водителем, если транспортное средство соответствует техническим и эксплуатационным требованиям признавших поправки государств.

Беспилотные автомобили: из-за чего Россия безнадежно опаздывает

 

В Минтрансе газета сообщили, что подготовка изменений в конвенцию, разрешающих эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств, велась протяжении нескольких лет на площадке Глобального форума по безопасности дорожного движения при ООН с участием представителей Минтранса и МВД России. «Сейчас ведется оформление одобренных изменений в нее. Они позволят использовать беспилотный транспорт на дорогах общего пользования», — сказали в министерстве. Позже будет создана группа экспертов по подготовке новой конвенции. В случае если многие участники конвенции не поддержат предлагаемые изменения, обойти ее положения будет крайне сложно, отмечают опрошенные изданием эксперты. Для внедрения в России беспилотного транспорта необходимо менять не только международные договоренности, но и национальное законодательство, добавляют юристы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости