К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Яндекс» возглавил рейтинг самых дорогих компаний Рунета

«Яндекс» возглавил рейтинг самых дорогих компаний Рунета
Первое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета занял «Яндекс» с оценкой $22,98 млрд. За год компания, которая уже третий раз подряд возглавляет рейтинг, подорожала более чем на 57%

Forbes составил новый рейтинг самых дорогих компаний Рунета. IT-корпорация «Яндекс», основанная Аркадием Воложем, заняла в нем первое место с оценкой $22,98 млрд. «Яндекс» становится самым дорогим игроком в Рунете уже третий год подряд: в 2020 году компания стоила $14,6 млрд, а в 2021 году подорожала более чем в 1,5 раза. Годом ранее рост составлял около 36%. 

Акции «Яндекса» упали на объявлении финансовых результатов: что не понравилось инвесторам

В прошедшем году у «Яндекса» было много новостей. В апреле компания отозвала прогноз по выручке из-за пандемии коронавируса. В июне «Яндекс» завершил 11-летнее партнерство со «Сбером» — компании разделили активы, и «Яндекс» продолжил самостоятельно развивать «Яндекс.Маркет». В 2021 году финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски рассказал, что компания планирует дополнительно инвестировать в развитие маркетплейса $400-500 млн. В сентябре прошлого года IT-компания также договорилась о покупке Тинькофф Банка, но в результате сделка стоимостью $5,5 млрд развалилась через 25 дней после объявления о переговорах.

 

Вторую строчку рейтинга заняла компания Wildberries стоимостью $14,52 млрд, а третью — Ozon, которая стоит $10,58 млрд и с конца 2020 года торгуется на Nasdaq и Московской бирже. В целом за прошедший коронавирусный год все компании, попавшие в рейтинг Рунета, выросли в цене: некоторые из них подорожали с момента подготовки рейтинга до его публикации. Например, сейчас рыночная капитализация Ozon составляет почти $13 млрд, а «Яндекс» подорожал почти на $1 млрд, до $23,95 млрд.

Бумаги Ozon упали после объявления о выпуске облигаций: чего испугались инвесторы

 

В этом году Forbes отобрал в рейтинг те компании, которые предоставляют свои услуги в интернете и там же формируют свою выручку. Именно поэтому в рейтинг попали маркетплейсы, которые продают места продавцам на сайте-витрине, а также разработчики софта. При этом в рейтинг не попали компании, у которых более 50% выручки формируется за пределами России или у которых в России менее 50% пользователей. По этому принципу в лонг-листе не было таких компаний, как Playrix, Telegram или JetBrains.

Среди других компаний, которые вошли в топ-30, — разработчики софта «1С», «Тензор», «СКБ Контур», агрегаторы такси «Ситимобил» и авиабилетов Aviasales, онлайн-кинотеатры Ivi, Okko и Megogo. 

Фото Evgenia Novozhenina / Reuters

 

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes»
30 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+