К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Стикеры, сторис и партнерство с продавцами: Telegram рассказал потенциальным инвесторам о способах зарабатывать деньги

Команда Telegram рассказала, как она будет монетизировать мессенджер. В ход могут пойти реклама в каналах, премиальные стикеры, сторис, как в Instagram, и даже платформа для онлайн-продаж. Свои планы компания изложила в отчете для потенциальных инвесторов: Telegram планирует занять у них $1 млрд, чтобы покрыть другие долги

Команда Telegram рассказала потенциальным покупателям ее облигаций, каким образом планирует начать зарабатывать. Информация об этом содержится в финансовом отчете, который компания разослала инвесторам. С документом ознакомился VTimes, его подлинность подтвердил один из получателей рассылки.

В документе представлены как ранее анонсированные, так и новые способы монетизации, которые команда мессенджера планирует использовать примерно до 2023 года, указывает VTimes. В основу ляжет реклама в Telegram-каналах. По подсчетам мессенджера, Telegram ежемесячно генерирует в среднем около 350 млрд показов аудитории на 42 млн активных каналов. Если аудитория продолжит прибавлять ежегодно по 40%, то к 2025 году число показов вырастет почти до 2 трлн, а каждый десятый показ сможет быть рекламным.

Telegram Павла Дурова выпускает бонды: что с этим не так

Реклама на Forbes

Telegram также планирует начать продавать премиальные стикеры в специальном маркетплейсе, внедрить в чаты игры и делить заработок от рекламы с их разработчиками, а также добавить в мессенджер короткие видно (сторис) с интеграцией рекламных роликов, как в Instagram. Команда мессенджера также рассматривает возможность делить выручку с администраторами групповых чатов, которые размещают в них рекламу. Запускать собственную рекламную платформу для этих чатов Telegram не планирует.

Согласно документу, Telegram может также предложить продавцам размещать в мессенджере каталоги товаров с оптимизированными способами оплаты и вариантами доставки. Компания не планирует брать за это комиссию, а хочет проверить потенциал продавцов как рекламодателей, пишет VTimes.

Кроме того, в 2021–2022 годах команда мессенджера инвестирует в разработку дополнительные сервисы для корпоративных клиентов, которые позволят им организовывать отдельное рабочее пространство и управлять сотрудниками. В перспективе Telegram планирует брать плату за такие сервисы.

Правила Дурова: как основатель «ВКонтакте» и Telegram весь год учил нас жить

О том, что Telegram планирует занять $1 млрд, продав свои облигации ограниченному кругу инвесторов, ранее сообщали The Information и «Коммерсантъ». Евробонды планируется разместить в начале марта, ставка купона ориентировочно составит 6-8%, срок — пять лет, описывал «Коммерсантъ». По окончании срока бонды могут быть конвертированы в акции Telegram с дисконтом 10% к рыночной цене, если он к тому моменту выйдет на IPO. Один из управляющих, интересующихся бондами Telegram, рассказывал Forbes, что презентация бондов проходит в режиме строгой конфиденциальности.

Согласно финансовому отчету Telegram, вырученные за счет продажи облигаций деньги компания направит на покрытие долгов на $684 млн. Существенная часть обязательств ($625,7 млн на середину прошлого года) — долги по открытым кредитным линиям со сроком погашения 30 апреля 2021 года, пишет VTimes.

В 2018-м Telegram привлек $1,75 млрд от 175 инвесторов на развитие блокчейн-платформы TON. Проект пришлось свернуть из-за запрета американского регулятора, и компания обязалась вернуть 72% инвестиций, говорится в документе. На момент его составления (декабрь 2020 года) Telegram вернул инвесторам $770 млн, еще около $443 млн рефинансировал в кредиты, а по $6 млн еще не рассчитался.

Gram против доллара: как Павел Дуров остался должен $1,2 млрд

Оставшиеся после расчета по долгам деньги команда Telegram направит на вознаграждения сотрудникам, закупку серверов и сетевого оборудования, техподдержку и другие нужды.

В отчетности также отмечаются финансовые проблемы, с которыми столкнулась компания. Потенциальным инвесторам Telegram предоставил аудированную консолидированную финансовую отчетность за 2018 и 2019 годы и неаудированные показатели за первое полугодие 2020-го. Аудиторы российского офиса PwC указали на существенные финансовые риски: убыток компании в 2018 году составил $172,7 млн, в 2019-м — $150,9 млн. При этом у компании был отрицательный капитал ($323,5 млн и $172,7 млн в 2019-м и 2018-м соответственно), а обязательства превышали доступные активы (на $418 млн и $245 млн). Аудиторы отметили, что эти показатели вызывают сомнение в способности Telegram продолжать непрерывную деятельность. Представитель PwC отказался от комментариев VTimes. Издание направило запрос вице-президенту Telegram Илье Перекопскому.

Фото Jakub Porzycki / NurPhoto via Getty Images

20 главных событий 2020 года по версии Forbes

20 главных событий 2020 года по версии Forbes

Фотогалерея «20 главных событий 2020 года по версии Forbes»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021