К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Власти могут обязать устанавливать российский поиск по умолчанию в браузеры мобильных устройств


Минцифры планирует обязать производителей смартфонов по умолчанию устанавливать отечественную поисковую систему в браузер. Основным бенефициаром инициативы станет «Яндекс», а Google придется искать новые источники дохода на российском рынке, утверждают эксперты

С 1 июля российским пользователям смартфонов и других переносных устройств предоставят возможность использования отечественной поисковой системы по умолчанию. Порядок выбора поисковика для установки по умолчанию определит правительство, сообщили газете «Коммерсантъ» в Минцифры.

Собеседник, знакомый с ситуацией, рассказал изданию, что Минцифры подготовит постановление о расширении требований закона о предустановке российского софта, к апрелю. Новое требование по его словам, будет адресовано производителям смартфонов и планшетов, которых обяжут устанавливать российский поисковик по умолчанию в браузер, который загружен на устройство. Информацию о подготовке такого постановления газете подтвердил профильный чиновник. Источник издания пояснил, что новация в требованиях закона о предустановке программного обеспечения необходима для выравнивания условий между российскими и зарубежными игроками. Собеседник назвал в качестве объекта поддержки со стороны властей российскую поисковую систему «Яндекса». Аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян отметил, что если власти обяжут по умолчанию устанавливать поиск «Яндекса», то доходы Google от этого сегмента снизятся, а компании придется менять стратегию работы на российском рынке. «Чтобы компенсировать выпадающие доходы от поиска, она может, например, пересмотреть соглашения с производителями устройств», — предположил он.

«Неуважение к индустрии высоких технологий»: чем рынку грозит решение правительства об установке российского софта на смартфоны и компьютеры

Реклама на Forbes

В Mail.ru Group, Apple не ответили на запрос газеты, компания Google отказалась от комментариев. Представитель «Яндекса» отметил, что компания не видела постановление и не знаем, какой вариант реализации оно предполагает. Наиболее оптимальным решением компания считает «окно выбора», в котором пользователь сам может выбрать, каким поиском он хотел бы пользоваться. «Оно может сделать рынок более конкурентным, повысить качество поиска и улучшить пользовательский опыт. Вне зависимости от того, какой поисковик они предпочтут», — отметил представитель «Яндекса».

По закону о предустановке софта от производителей с 1 апреля потребуется установить на гаджеты 16 видов софта, в том числе мобильные приложения «Лаборатории Касперского», Mail.ru Group, «Яндекса», компании «Новые облачные технологии», «Госуслуги» и платежной системы «Мир». В Госдуме сейчас готовится к третьему чтению законопроект, устанавливающий с 1 июля 2021 года штрафы до 200 000 рублей за продажу устройств без предустановленного российского софта.

Голосовой помощник «Маруся», «МойОфис», мессенджер ICQ: Минцифры направило в правительство список программ для предустановки на смартфоны

В действующем варианте закона от производителей мобильной техники требуются упоминание отечественных поисковых сервисов в окне выбора пользователя при активации устройства, саму установку поисковика пользователю могут пропустить.  В мобильных устройствах под управлением Android американская Google предлагает в браузере Chrome поисковик на выбор: «Яндекс», Google и Mail.ru. Эту настройку компания ввела сроком на шесть лет и девять месяцев в августе 2017 года по договоренностям с «Яндексом» и Федеральной антимонопольной службой.  Могут выбрать поисковик, который будет работать по умолчанию в браузере, и пользователи устройств под управлением iOS. По собственным данным «Яндекса», в четвертом квартале 2020 года доля компании на российском рынке поисковых систем составила 59,7%. Трафик с мобильных устройств обеспечил 53,3% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин прогнозирует, что если инициатива Минцифры будет реализована, то доля «Яндекса» в мобильном поиске может быстро увеличиться из-за того, что большинству пользователей не захочется тратить время на замену установленного по умолчанию поисковика.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021