Рынок интернет-пиратства в России сократился второй год подряд

Интернет-пираты в России не смогли извлечь максимальную выгоду из ковидных ограничений: их доходы упали второй год подряд. При этом рынок легальных онлайн-кинотеатров на фоне удаленки и самоизоляции показал рекордный рост

Интернет-пираты в год пандемии существенно увеличили свою аудиторию в России, но не смогли извлечь из этого максимальной выгоды: их заработок за год уменьшился на 7%, следует из данных компании Group-IB, которая специализируется на вопросах кибербезопасности. По ее оценке, рынок интернет-пиратства в России в 2020 году составил $59 млн, тогда как годом ранее он оценивался в $63,5 млн. 

Теневой рынок видеоконтента сократился второй год, отмечает компания. Предыдущие четыре года он непрерывно рос: в 2015 году его оценили в $32 млн, в 2016-м — в $62 млн (рост +94%), в 2017-м — в $85 млн (+37%), в 2018-м — $87 млн (+2,3%). 

Доходы пиратов от нелегальных онлайн-трансляций матчей снизились почти в три раза

При этом интерес россиян к пиратскому контенту только вырос: количество поисковых запросов на бесплатный просмотр фильмов и сериалов по итогам года выросло на 12% — до 11,8 млрд, отмечает Group-IB. В апреле, когда в России действовали самые жесткие карантинные ограничения, россияне искали пиратские фильмы в интернете 1,4 млрд раз — это исторический рекорд. 

«Мы отстаем от Netflix на годы»: онлайн-кинотеатры пожаловались на зарегулированность отрасли

Иная ситуация у легальных видеосервисов, которые стали бенефициаром режима самоизоляции и удаленного формата работы, сообщило ранее аналитическое агентство «ТМТ консалтинг». По его данным, российский рынок онлайн-кинотеатров в прошлом году вырос на 66% до 27,8 млрд рублей. Это максимум с 2014 года, когда компания начала исследовать рынок, писали «Ведомости».

Общая аудитория видеосервисов, по данным аналитиков компании, выросла на 17% — до 63 млн человек. Платящая аудитория (к ней аналитики относят тех, кто заплатил за просмотр контента хотя бы раз в год) — на 52% до 8,5 млн. Проникновение подписки среди российских домохозяйств аналитики оценивают в 15%, тогда как годом ранее этот показатель составлял 10%.

Дополнительные материалы

Лучшие фильмы 2020 года по версии Forbes Life