«Должно быть меньше спутников»: конкуренты Маска назвали опасным его проект интернета из космоса

Компании — конкуренты проекта Илона Маска Stralink выступили за ужесточение регулирования в отношении его космических интернет-спутников. Они, в частности, считают, что устройства Starlink слишком часто ломаются, что грозит столкновениями и поломками уже их спутников

Операторы космических спутников, которые конкурируют с проектом «космического интернета» Илона Маска Stralink, попросили регулятора США ужесточить требования к компании миллиардера. Об этом пишет The Wall Street Journal. Против компании Маска выступили среди прочих британский проект OneWeb Global, Boeing, Viasat и Hughes Network Systems.

Конкуренты жалуются, что спутники Маска блокируют сигнал с их оборудования, а также физически ему угрожают, пишет WSJ. Одно из требований к Starlink — снизить долю отказывающих спутников до одного из тысячи и улучшить систему избежания столкновений. На орбите спутники вращаются со скоростью почти 29 000 км/ч: в случае столкновения обломки разлетятся на огромной скорости, повреждая другие спутники, и орбита может стать непригодной для использования на годы, пояснила газета.

По оценке астрофизика Джонатана Макдауэла из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, SpaceX Маска за последние годы сильно улучшила конструкцию спутников Starlink и доля отказов опустилась с 3% до менее чем 1%. Но даже с учетом этого у SpaceX будет так много спутников, что и небольшая доля неполадок будет приводить к относительно высокой угрозе безопасности на орбите, заявил WSJ Макдауэл. «Они занимаются сложными вещами, и не факт, что они смогут управлять итоговым созвездием [спутников]», — считает ученый.

Вдохновляясь братьями Райт: NASA впервые запустило вертолет на Марсе

Компания Маска отдает предпочтение скорости запуска, а не качеству спутников, считают конкуренты. «Каждый из наших спутников как Ford Focus — он делает одно и то же, проходит проверки, он работает. А спутники Starlink как Tesla: они запускают их, и потом им приходится обновлять и чинить их или вообще менять», — заявил The Wall Street Journal руководитель отдела по связям с государством OneWeb Крис Маклафлин.

«NASA рулит»: США выбрали SpaceX Илона Маска для доставки астронавтов на Луну

Другое опасение конкурентов — что Маск может занять большую часть доступного пространства. Сейчас у Starlink свыше 1300 спутников, каждый месяц SpaceX запускает новые. У компании есть лицензия на запуск 12 000 устройств, она добивается права еще на 30 000, отметила WSJ. Пространство на орбите конечно, а у Маска, в отличие от конкурентов, есть свои ракеты. Starlink в ближайшем будущем может запустить в сумме больше спутников, чем было размещено на орбите с 1950-х, а это примерно 9000 аппаратов, указала The Wall Street Journal.

Будущие теслы и амазоны: пять малоизвестных компаний, которые могут дать инвесторам космическую прибыль

Рассмотрением заявки SpaceX занимается федеральная комиссия по связи США. Как ожидается, она в ближайшие дни одобрит заявку SpaceX на низкой орбите — на высоте примерно 550 км, утверждает WSJ. Исполнительный председатель совета директоров Viasat Марк Данкберг считает, что у Starlink должно быть меньше спутников. Ранее он говорил, что Starlink угрожает трафику на орбите. Илон Маск ответил, что его спутники скорее угрожают прибыли Viasat.

Фотогалерея «Лунные деревья, дети астронавтов и редис на SpaceX: 10 фотографий о том, как люди побывали в космосе»