Apple планирует обновить систему уведомлений и «домашний» экран на iPhone и iPad

Apple готовит обновление операционной системы для iPhone и iPad. По информации Bloomberg, планшеты ждет «самое значительное» изменение «домашнего» экрана за счет виджетов. На смартфонах появятся разные режимы уведомлений, а в App Store станет больше рекламы

Apple готовит крупное обновление операционных систем для iPhone и iPad, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники. Новые функции добавят в версии iOS 15 и iPadOS 15. По словам источников, их анонсируют на конференции для разработчиков (WWDC), которая пройдет 7 июня.

Компания добавит в мобильные системы новые настройки уведомлений: пользователи смогут выбирать режимы в зависимости от того, чем они занимаются — например, спят, управляют автомобилем или работают. Для переключения между режимами появится новое меню. Сейчас мобильные устройства Apple могут отключать звук уведомлений или не показывать их совсем, пока включен «ночной режим».

Кроме того, в операционных системах могут появиться автоматические ответы на сообщения. Сейчас они доступны только в специальном режиме при вождении. Еще Apple хочет улучшить мессенджер iMessage, но пока планируемые изменения в ранней стадии разработки, говорят собеседники Bloomberg.

Apple представила новый iPad Pro за 77 990 рублей и трекер для поиска потерянных вещей

«Домашний» экран iPad, на котором отображаются все приложения, ждет «самое значительное» изменение с момента запуска производства планшетов в 2010 году, пишет Bloomberg. Компания разрешит добавлять на него виджеты и располагать их в любом месте экрана, как это работает на iPhone, пишет агентство. Сейчас виджеты, которые могут показывать погоду, фото, календарь и функции приложений, могут размещаться только в боковой панели. После обновления на экране можно будет оставить только виджеты, а приложения перенести на другие экраны, говорят источники.

Улучшит Apple и настройки безопасности. В системе может появиться отдельный список приложений, которые незаметно собирают информацию о пользователе — например, номер телефона или местоположение.

Представитель Apple отказалась от комментариев.

Facebook изменит инструменты для онлайн-рекламы из-за новой политики Apple

Уже к концу апреля Apple может увеличить объем рекламы в App Store. Как говорят источники Financial Times, в магазине приложений может появиться второе окно для «рекомендуемых» приложений, которые отображаются при поиске программ. Например, сейчас в App Store при поиске Twitter пользователю сначала предлагают TikTok с пометкой «Реклама», а при поиске Instagram — «Яндекс.Браузер». Второе окно рекламы даст возможность продвигать приложение по всему AppStore, а не только в ответ на конкретные запросы, пишет FT. Apple отказалась от комментариев газете.

Уже в ближайшем анонсированном обновлении до iOS 14.5 появится новая опция, с которой пользователи смогут запретить приложениям отслеживать их действия для рекламы. Это помешает традиционным технологиям таргетирования. Это решение Apple критиковала, например, Facebook. Она решила изменить свои рекламные инструменты из-за действий Apple.

Дополнительные материалы

Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон