К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Больше половины продаваемых в мире автомобилей к 2026 году будут электрифицированными


Электромобили и гибриды будут составлять большинство среди проданных в мире автомобилей уже через пять лет, прогнозирует Boston Consulting Group. Россия по этому показателю отстает от других стран: по прогнозам аналитиков, доля электрокаров в продажах достигнет 25% только к 2035 году

В 2026 году больше половины мировых продаж легковых транспортных средств будет приходиться на электрифицированные автомобили, прогнозирует Boston Consulting Group (BCG). В прошлом году эксперты компании утверждали, что этого показателя (51%) удастся достигнуть только к 2030 году, однако они пересмотрели свои прогнозы из-за ускорившегося перехода на электродвигатели в пандемию.

«В условиях беспрецедентной поддержки со стороны государств и ведущих автопроизводителей в период пандемии COVID-19 доля мирового рынка электромобилей увеличилась с 8% в 2019 году до 12% в 2020 году и сохраняет потенциал роста и в начале 2021 года», — говорится в исследовании.

В 2025 году автомобили с нулевым выбросом CO2, включая машины на топливных элементах, составят 47% новых легковых транспортных средств, продаваемых по всему миру, прогнозируют специалисты. По их оценке, сейчас самый быстрый рост электромобилей с подзарядкой от электросети наблюдается в Европе. В прошлом году продажи подзаряжаемых гибридных автомобилей и автомобилей на аккумуляторных батареях увеличились на 9,3 п.п. в Евросоюзе, до 2,2 п.п в США и до 5% в Китае. В Германии продажи подзаряжаемых автомобилей выросли почти в 3,5 раза, а автомобилей на аккумуляторных батареях — больше чем вдвое. При этом продажи легковых бензиновых автомобилей упали на 36%, а дизельных — на 29%.

 

Кандидат на вылет. Электрокары без господдержки не поедут 

Однако замена всего мирового парка автомобилей, которые находятся в использовании, займет достаточно много времени. К 2035 году 70% транспортных средств все еще будут ездить на бензине или дизеле, прогнозирует BCG.

 

Россия, по данным аналитиков Boston Consulting Group, относится к группе стран, в которых доля традиционных бензиновых и дизельных легковых автомобилей в продажах будет постепенно снижаться с текущих 97% до 55% только к 2035 году. «Доля же электрокаров в продажах новых автомобилей к этому времени должна достигнуть примерно 25%», — утверждает руководитель глобального направления «города будущего» компании BCG Владислав Бутенко.

По его словам, чтобы ускорить переход на электротранспорт в России, нужна регуляторная и инфраструктурная поддержка — развитие сети зарядных станций, снижение налогов на ввоз транспорта и налогов на владение на автомобили на электротяге. «Отдельно хочется отметить некоторые усилия, принимаемые на региональных уровнях: например, бесплатная парковка для электромобилей в Москве или планируемое освобождение от транспортного налога в Дагестане, Башкирии, Забайкалье, Волгоградской области и на Сахалине должны быть рассмотрены и максимально растиражированы по всей стране», — заключил Бутенко.

Неизбежный крах: почему современный автопром не переживет массового распространения электромобилей

 

В конце марта глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что до конца года в серийное производство может быть запущен первый российский электромобиль Zetta. По словам Мантурова, Россия планирует постепенно отказываться от машин на ископаемом топливе и намерена установить требования к автопроизводителям по доле продаж зеленого транспорта с 2030 года. Правительство в свою очередь подготовит финансовые стимулы для отказа от использования грязных технологий.

Помимо автопроизводителей интерес к созданию электрокаров проявляют и IT-гиганты. Китайский производитель смартфонов Xiaomi объявил, что создаст дочернее предприятие по производству электромобилей, в которое за 10 лет планирует инвестировать $10 млрд. Об инвестициях в размере $1 млрд в разработку электромобилей и технологии автопилотирования сообщила и Huawei. В январе свой первый электрокар представила компания Джека Ма Alibaba, о планах выпускать «умные» электромобили сообщил также и разработчик самого популярного в Китае поисковика — компания Baidu. В декабре прошлого года агентство Reuters со ссылкой на источники сообщило, что Apple планирует выпустить собственный беспилотный электромобиль в 2024 году, но которая до сих пор не заявляла о подобных намерениях публично. При этом глава Toyota Motor Акио Тойода уже предупредил IT-гиганта о специфических сложностях этого бизнеса.

Электромобильность: как арендовать экомашины в городах мира

Электромобильность: как арендовать экомашины в городах мира

Фотогалерея «Электромобильность: как арендовать экомашины в городах мира»
5 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости