К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Пользователям WhatsApp в России разослали фейки о платных сообщениях


Злоумышленники воспользовались введением новой политики WhatsApp, чтобы разослать пользователям ложную информацию о том, что сообщения в мессенджере станут платными. Эксперты отмечают, что такая схема мошенничества существовала еще до появления интернета

Неизвестные злоумышленники разослали российским пользователям WhatsApp ложную информацию о том, что мессенджер начнет взимать плату за сообщения. Об этом сообщает «РИА Новости».

Агентство отмечает, что таким образом мошенники решили воспользоваться вступлением в силу новой политики конфиденциальности WhatsApp. С 15 мая компания начала ограничивать учетные записи пользователей, несогласных делиться своей информацией с владеющей мессенджером корпорацией Facebook.

В Госдуме оценили возможность блокировки WhatsApp из-за новой политики

 

В фейковых сообщениях злоумышленники заявляли, что 15 мая WhatsApp станет платным, а цена одного сообщения будет составлять €0,01. Чтобы продолжить пользоваться мессенджером бесплатно, пользователям предлагалось переслать письмо 10 контактам. «Таким образом, мы увидим, что вы являетесь активным пользователем, и ваш логотип станет синим и будет оставаться бесплатным», — написали мошенники.

Эксперт инжинирингового центра SafeNet Национальной технологической инициативы Игорь Бедеров в разговоре с «РИА Новости» отметил, что основная цель подобных «писем счастья» — массовое распространение информации. Раньше такие рассылки также использовались, чтобы создать нагрузку на сеть или сайт, сказал он.

 

Telegram позволил экспортировать переписку из WhatsApp

Бедеров предположил, что рассылка о платных сообщениях в WhatsApp была сделана в рамках «кампании по дискредитации мессенджера, построенной на принципах сарафанного радио и вирусного маркетинга». Эксперт призвал не относиться к таким сообщениям серьезно и никак на них не реагировать.

Подобные схемы мошенничества использовались в России еще в 1980-х годах, до появления интернета, заявил РБК президент АО «Крибрум», специалист по искусственному интеллекту Игорь Ашманов. Он назвал такой прием классическим примером цепочных писем.

 

Исправленному не верить: хакеры научились менять чужие сообщения в WhatsApp

«Людям по почте приходили письма, в которых сообщалось, что их нужно переписать и отправить своим друзьям, в противном случае человека якобы ожидают несчастья. С появлением интернета рассылать такие письма стало еще легче», — пояснил эксперт.

Специалист по кибербезопасности Сергей Вакулин в разговоре с изданием предположил, что автор рассылки хотел «поднять хайп на новости о новой политике конфиденциальности» WhatsApp, а потом «похвастается среди своих знакомых, что запустил такой флешмоб».

Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия

Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия

Фотогалерея «Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия»
14 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+