К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

В Госдуму внесли законопроект о едином счетчике интернет-аудитории


Как ранее сообщал Forbes, в Госдуму внесли законопроект с предложением о создании единой системы измерения интернет-аудитории. Сетевые издания, новостные агрегаторы и онлайн-кинотеатры могут обязать делиться данными о посетителях или устанавливать специальный счетчик. Действие закона в случае его принятия будет распространяться на отечественные и зарубежные платформы

В Госдуму внесли законопроект о создании единой системы измерения интернет-аудитории. Документ опубликован на сайте системы обеспечения законодательной деятельности. О подготовке такого законопроекта ранее рассказывали источники Forbes.

Согласно нему, интернет-платформы обяжут устанавливать на своих ресурсах счетчики для измерения аудитории или предоставлять такие данные самостоятельно. «Исследование аудитории информационного ресурса осуществляется с помощью программного обеспечения, используемого уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории или путем предоставления владельцем информационного ресурса уполномоченной организации данных, необходимых для проведения исследований», — говорится в пояснительной записке.

Исследовательскую компанию, которая будет собирать информацию об аудитории площадок, должен будет выбрать Роскомнадзор.

 

«Будет шумно и весело»: зачем власти хотят ограничивать доступ к популярным интернет-платформам

«В России отчетность об аудитории интернет-площадок доступна из сильно разных источников. Проверить их данные невозможно, а значит, невозможно составить адекватное представление об аудитории того или иного события (сколько человек проконтактировало с тем или иным контентом в сети). Это вредит бизнесу — как рекламодателям, так и производителям контента. Государство тоже не видит, что происходит в этой сфере», — отметил один из авторов законопроекта, единорос Антон Горелкин, у себя в Telegram.

Он добавил, что с такой ситуацией, в частности, связана проблема пиратского контента, «который по-прежнему занимает значительную долю в медиапотреблении россиян».

Под действие закона, в случае его принятия, попадут сетевые издания, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы и телеканалы, которые вещают в интернете. При этом новые правила будут распространяться как на отечественные компании, так и на зарубежные платформы, которые работают в России. «Сотрудничество в области измерения аудитории будет одним из критериев «приземления» зарубежных IT-компаний на нашу российскую почву», — подчеркнул Горелкин.

Депутат также отметил, что в законопроекте отдельно оговаривается, что использование данных об аудитории интернет-площадок может быть только целевым. «Никакой торговли, никакого снимания сливок с доступа к аудиторным показателям. Организация-оператор единого измерителя будет строго подотчетной», — заявил он.

 

«У нас прирост на 400%». Как «Кинопоиск», IVI, Start и Premier подняли бизнес во время пандемии

О подготовке законопроекта о едином счетчике интернет-аудитории ранее рассказывали источники Forbes. По их словам, документ разрабатывался по инициативе администрации президента, а курировала его заместитель министра цифрового развития Бэлла Черкесова. Собирать данные об аудитории интернет-ресурсов, по данным собеседников Forbes, будет исследовательская компания Mediascope. Сейчас она является единым измерителем аудитории телеканалов.

Говоря о причинах разработки законопроекта, источник Forbes, знакомый с ходом обсуждений, отмечал, что правительству интересно узнать, что именно смотрят россияне в интернете. Другой собеседник в IT-компании заявлял, что власти заинтересовались аудиторией Рунета в преддверии выборов в Государственную думу, которые состоятся 19 сентября.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes»
30 фото

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+