К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» подал в суд на ФАС из-за решения по «колдунщикам»


«Яндекс» подал в суд на ФАС, потребовав признать незаконным возбуждение дела из-за «колдунщиков» — обогащенных ответов, которые отображаются вверху поисковой выдачи. Антимонопольная служба посчитала, что этот инструмент дискриминирует других участников рынка

«Яндекс» подал иск к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) с требованием признать незаконным решение регулятора, следует из картотеки арбитражных дел.

Представитель компании сообщил «Коммерсанту», что исковое заявление связано с возбуждением дела против «Яндекса» из-за обогащенных ответов (так называемых «колдунщиков»), которые отображаются вверху поисковой выдачи. ФАС посчитала, что этот инструмент создает дискриминационные условия на рынке интернет-поиска, поскольку доступен только сервисам самого «Яндекса».

В феврале служба обязала компанию в течение месяца прекратить предоставлять преимущества собственным сервисам. «Яндекс» заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков. 13 апреля ФАС возбудила против «Яндекса» дело за неисполнение требований по устранению нарушений.

 

Доля нерекламной выручки «Яндекса» впервые превысила 50%

«Мы готовы открыто разъяснять свою позицию и предложение по обогащенным ответам рынку в рамках требований, которые были указаны в предупреждении ФАС. Поэтому «Яндекс» изначально ходатайствовал о продлении срока их исполнения. Мы подали исковое заявление, чтобы обжаловать отказ в продлении этого срока. Мы надеемся на дальнейшее обсуждение, учитывающее интересы разных компаний», — пояснил «Коммерсанту» представитель компании.

 

Претензии к «Яндексу» ФАС предъявила после жалобы онлайн-сервисов ivi, Avito, ЦИАН, Profi.ru и «Туту.ру», которую они подали в августе 2020 года. Компании отмечали, что «колдунщики» «Яндекса» оказываются выше остальных результатов поиска и позволяют пользователям удовлетворять запрос без перехода на другую страницу.

Сам «Яндекс» утверждал, что специальные ответы в выдаче — это мировая практика, а без них качество поиска станет хуже для пользователя. В мае компания опубликовала требования для «колдунщиков», отметив, что стандартной версией инструмента пользуются больше 30 000 компаний, а для более сложных ответов нужно более тесное взаимодействие с «Яндексом», например, поддержка Yandex Pay, «Метрики» и других сервисов.

Прощальный гудок для старой экономики: зачем «Яндексу» банк

 

Представители Avito и Ivi заявляли «Ведомостям», что не заинтересованы в участии в проекте на условиях «Яндекса», поскольку компания требует раскрывать большое количество информации. «Получив эти данные, «Яндекс» может использовать их в своих целях и против конкурентов», — отметил исполнительный директор IT-коалиции, представляющий интересы Avito, Ivi и других компаний, Игорь Наймушин.

На прошлой неделе директор бизнес-группы поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса» Андрей Стыскин сообщил, что компания создаст совет для общения с партнерами, в рамках которого будет, в частности, обсуждаться доступ к обогащенным ответам. 8 июня «Яндекс» сообщил, что начал тестирование «колдунщиков» с рекрутинговым сервисом Headhunter и другими «заинтересованными участниками рынка».

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes»
30 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости