К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Профсоюз таксистов пожаловался Мишустину на новую систему для водителей из-за возможного коллапса

Профсоюз таксистов пожаловался Мишустину на новую систему для водителей из-за возможного коллапса
Новая информационная система для таксистов, которую власти вводят в Москве и области с 1 августа, приведет к уменьшению числа водителей и их заработка, а также спровоцирует коллапс на рынке, считают в профсоюзе «Таксист»

Введение Комплексной информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») Дептранса, в которой с 1 августа обязаны зарегистрироваться все водители такси в Москве и области, приведет к коллапсу на рынке, считает межрегиональный профсоюз «Таксист» (включает 2000 водителей и таксопарков). Письмо с критикой новой обязательной системы (копия есть у Forbes) председатель профсоюза Ярослав Щербинин отправил премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву во вторник, 20 июля. 

КИС «АРТ» — это электронный сервис, который будет следить за тем, чтобы таксисты не перерабатывали, регулярно проходили медосмотр, оформляли все необходимые документы, оплачивали штрафы и не имели судимости за тяжкие преступления. Доступ к данным будет иметь в том числе ГИБДД. С 1 августа 2021 года водители такси, не зарегистрированные в КИС «АРТ», не будут допущены к работе в Москве и области, в том числе через агрегаторы такси, говорится в вебинаре Дептранса, который ведомство записало для водителей, таксопарков и агрегаторов. Решение о том, что такая система необходима для обеспечения безопасности поездок в легковых такси, приняла Антитеррористическая комиссия Москвы в августе 2020 года.

«Национальный совет такси» пожаловался Путину на агрегатор DiDi из-за угрозы безопасности России

 

Работа с КИС «АРТ» потребует «значительных финансовых затрат» со стороны таксопарков, а введение системы приведет к резкому снижению количества водителей такси, которые смогут выполнять поездки из-за сложностей регистрации в системе, говорится в письме. Кроме того, снизится заработок водителей из-за «пересмотра графика их работы», предупреждают участники профсоюза. Таксомоторный рынок все еще не оправился от негативного эффекта пандемии COVID-19, а появление новых трудновыполнимых правил лишь затормозит его восстановление и развитие, а также приведет к уходу водителей в «теневой» сектор перевозок, говорится в документе.

В письме профсоюз просит власти запускать новую систему в пилотном режиме, чтобы участники таксомоторного рынка могли бы поэтапно подключиться к ней, «не пересматривая рабочую практику в сжатые сроки». На время тестирования системы профсоюз просит ввести мораторий на любые штрафные санкции за «ненадлежащую» передачу сведений в систему.

 

Введение новой системы с 1 августа приведет к сокращению машин на линии на 25-50%, рассказал Forbes один из владельцев таксопарка. «Если в таксопарке 200 и более машин, организация водителям одновременного медосмотра и техосмотра дважды в день потребует больших издержек», — отметил он.

Вторая попытка: как сделка «Яндекс.Такси» и «Везет» отразится на бизнесе компаний

Если рабочую неделю ограничить 40 часами, водители не смогут заработать, они лишь покроют траты на аренду, бензин и проценты агрегатору, рассказал Forbes один из членов профсоюза «Таксист». «Мы надеемся, что при таких условиях агрегаторы такси повысят стоимость поездок, либо нам увеличат рабочую неделю до 56 часов в неделю», — сказал он. 

 

Хотя до запуска системы осталось меньше 10 дней, многие водители не могут в ней зарегистрироваться на протяжении двух недель, следует из обсуждений на одном из форумов таксистов.

Еще один участник профсоюза заявил Forbes, что, по его мнению, система КИС «АРТ» в нынешнем виде «полностью разрушит рынок такси», а водители снова уйдут в «серую зону» — начнут «бомбить» на улицах. 

Представители «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» отказались от комментариев. Представители такси Gett, такси «Максим», мэра Москвы, Дептранса, Роскомнадзора и правительства не ответили на запрос Forbes. 

Фото Сергея Фадеичева / ТАСС

Гибридный дирижабль, беспилотные такси и Hyperloop: транспорт будущего в настоящем

Гибридный дирижабль, беспилотные такси и Hyperloop: транспорт будущего в настоящем

Фотогалерея «Гибридный дирижабль, беспилотные такси и Hyperloop: транспорт будущего в настоящем»
6 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+