К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Борьба с дипфейками и адаптивный контент вошли в дорожную карту новых интернет-технологий


«Ростелеком» с участием куратора центров управления регионами АНО «Диалог» разработал дорожную карту «Новые коммуникационные интернет-технологии». Она будет финансироваться за счет грантов Фонда содействия инновациям и внебюджетных источников, а в числе целей нового плана — борьба с дипфейками и автоматизированным распространением инфоповодов

Правительственная комиссия по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности утвердила дорожную карту «Новые коммуникационные интернет-технологии» (НКИТ).  Цель НКИТ — создание конкурентоспособных российских коммуникационных, досуговых и игровых сервисов, в том числе, рекомендательных, аудио- и видеосервисов, сообщили в Минцифры.

Карта предполагает поддержку проектов от стартапа до зрелой компании, ее разработали «Ростелеком» с участием АНО «Диалог».  АНО занимается мониторингом и анализом эффективности обратной связи власти с жителями по всей стране, ее возглавляет Алексей Гореславский, ранее работавший заместителем начальника управления по общественным проектам администрации президента. Как сообщает со ссылкой на документ РБК, в плане по развитию НКИТ прописан целевой показатель по борьбе с дипфейками и распространяемыми ботами информационными поводами: к 2024 году точность отечественных решений по выявлению сгенерированного и выдаваемого за реальный контента должна достичь 70%. В 2021 году точность выявления дипфейков и распространяемых ботами контента должна составлять 55%. Дипфейками называют синтезированные с помощью искусственного интеллекта и нейросетей видеоизображения и голос человека, внешне неотличимые от настоящего.

Связанная с АФК «Система» компания получила контракт МВД на выявление дипфейков под шифром «Верблюд»

 

Подлинность дорожной карты подтвердил изданию представитель Минцифры. Среди других целевых показателей к 2024 году в карте НКИТ перечислены рост российской аудитории видеосервисов до 96 млн пользователей (63 млн в 2020 году), увеличение аудиторий комплексных коммуникационных платформ — до 108 млн (74 млн) и отечественных облачных игровых платформ — до 2,31 млн (с 0,18 млн). Среди сервисов, которые предполагается развивать, составители карты назвали основанные на прогнозах поведения пользователей, исходя из накопленной информации о вкусах и интересах, сервисы рекомендаций, сервисы подбора собеседников по интересам в соцсетях, сервисы динамической адаптации контента в реальном времени, генерации персонажей, развлекательного контента на основе авторского сценария. Предполагается также развивать сервисы интеллектуального анализа видеопотока на всем потоке данных и системы выявления цепочек распространения инфоповодов и идентификации инфоповодов, распространяемых ботами и сервисы по выявлению нарушений прав граждан в интернете на основе автоматического анализа коммуникационных сред (соцсетей, мессенджеров, многопользовательских игр) и тому подобные.

Дипфейки и нейросети: как могут быть использованы голосовые данные из Clubhouse

Согласно карте, проекты будут финансироваться за счет грантов Фонда содействия инновациям и внебюджетных источников. Часть проектов НКИТ совпадают с утвержденными той же правительственной комиссией в середине 2020 года в качестве приоритетных для господдержки. Тогда планировалось, что на их поддержку с  2020 года по 2024 Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ), Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (ФСИ) и фонд «Сколково» должны будут распределить 46,3 млрд рублей в виде грантов.

Куратор ЦУР заявил об угрозе шантажа со стороны глобальных интернет-платформ

В середине июня АНО «Диалог» подготовила доклад с анализом зарубежных практик защиты прав человека в цифровом пространстве и рекомендациями по регулированию Сети. В нем отмечалось, что такие цифровые угрозы, как кибермошенничество, различные формы кибернасилия (буллинг — постоянные унижения, сталкинг — преследование человека в Сети, доксинг — разглашение персональных данных или переписки без согласия второй стороны), распространение дезинформации, экстремистской риторики и панических настроений, могут привести к значительным негативным последствиям в физической реальности. При этом «необходимость противодействия распространению дезинформации, особенно в условиях катастрофы или пандемии» АНО назвала тогда одним из наиболее популярных обоснований необходимости расширения интернет-регулирования.

 

Госдума приняла закон о «приземлении» иностранных IT-гигантов

В мае пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал дипфейки «новой угрозой» и «очень страшной штукой». «Вот я стою, и вместо меня на компьютере можно вставить другую голову, другой голос. Если все это оказывается в руках и головах других ребят, вы представляете, сколько они могут наделать вреда? И отличить это будет очень и очень сложно», — сказал тогда Песков. В начале 2021 года МВД объявило тендер по выбору подрядчика для реализации проекта «Верблюд» — разработки технологии для выявления дипфейков. Победителем стало московское АО «Научно-промышленная компания «Высокие технологии и стратегические системы». Технология должна быть разработана к ноябрю 2022 года.

Как перестать хамить и верить фейкам: пять шагов к цифровой грамотности

АНО «Диалог» была создана в 2019 году Департаментом информационных технологий Москвы, позже организация стала курировать развитие «платформ обратной связи» по всей стране. В 2020 году «дочерняя» АНО «Диалог Регионы» получила субсидию 23,1 млрд рублей на создание центров управления регионами (ЦУР) для онлайн-коммуникации россиян с местной властью и контроля за негативными отзывами в соцсетях. Гендиректором АНО в прошлом году стал Алексей Гореславский, работавший ранее заместителем начальника управления по общественным проектам в администрации президента, где отвечал за интернет-проекты.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+