К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Российский рынок речевого искусственного интеллекта вырастет до $120 млн


Российский рынок разговорного искусственного интеллекта в этом году с учетом госзаказчиков вырастет до $120 млн, оценили аналитики. Основным драйвером рынка в сегменте B2B станет вытеснение традиционного человеческого ресурса из колл-центров

Российский рынок речевого искусственного интеллекта, в том числе голосовые ассистенты, распознавание речи и голоса и т.п., по итогам 2021 года достигнет $120 млн. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков Just AI. Самый большой сегмент этого рынка — решения для государственных учреждений, а драйвером роста для сегмента B2B (бизнес для бизнеса) выступают разговорные технологии, которые пришли на смену традиционным колл-центрам, отмечают эксперты.

По данным исследования Just AI, рынок речевого искусственного интеллекта в 2021 году вырастет на 81%, до $80 млн, без учета госзаказчиков, а с их учетом — на 58%, до $120 млн. Just AI изучила коммерческий сегмент рынка на основе интервью с его участниками, анализа тендеров и бухгалтерской отчетности компаний. Аналитики делят рынок речевого ИИ на шесть сегментов. Это речевые технологии, речевая аналитика, исходящие коммуникации (звонки), конструкторы ботов и сценариев, NLP (Natural Language Processing, обработка естественного языка), а также группа «ассистенты, навыки, прочее». Два последних сегмента до 2025 года покажут наиболее существенный рост, отмечают аналитики.

Минэкономики определило критерии для претендентов на 5,26 млрд рублей господдержки ИИ

Реклама на Forbes

В качестве самостоятельного сегмента выделены решения для госзаказчиков. Они являются самым крупным потребителем разговорного искусственного интеллекта. В этом сегменте лидирует группа ЦРТ (принадлежит Сбербанку) — более 80% ее выручки, оцениваемой в 1 млрд рублей в год, приносят госконтракты, отмечается в исследовании. К другим крупнейшим игрокам  Just AI относит себя (годовая выручка  500 млн рублей). Далее идут компании с доходом свыше 200 млн рублей. Это Yandex.Cloud (речевые технологии), 3iTech (решения для госсектора, речевые технологии и платформы речевой аналитики) и «АТС Аэро». К группе компаний с годовой выручкой более 100 млн рублей аналитики отнесли «Наносемантику» (NLP/NLU/DM-платформы), Neuro.net и Zvonobot (исходящие телефонные коммуникации). В целом на рынке представлено более 100 компаний, включая небольшие стартапы.

Пишет стихи, наводит порядок, становится человечным: что искусственный интеллект научился делать в 2020 году

Технологии разговорного искусственного интеллекта развивают многие небольшие компании, указывается в исследовании. Крупным игрокам уже неинтересно консолидировать мелких, а у последних мало уникальных технологий, поэтому для них могут быть актуальны «интересные партнерства» между собой, считает директор технологической практики КПМГ в России и СНГ Николай Мокрецов. Технологии голосовых роботов сегодня настолько востребованы, что места на этом рынке хватит как крупным компаниям, так и маленьким, уверяет менеджер по развитию решений для контактных центров ИТ-компании КРОК Дмитрий Песоцкий. Гендиректор ЦРТ Дмитрий Дырмовский отметил, что вопреки выводам Just AI в структуре выручки компании от проектов в области разговорного ИИ преобладают сделки для коммерческого сегмента, а не для госсектора. Он согласен с текущими оценками рынка, но прогнозируемые темпы его роста могут оказаться на 15% ниже. Среди крупных госзаказчиков таких сервисов Дырмовский указал на МФЦ, которые стремятся оптимизировать коммуникации с клиентами.

«М.видео-Эльдорадо» внедрила нейросеть для ответов на вопросы покупателей

Опрошенные эксперты отмечают, что коммерческими заказчиками разговорных решений выступают ретейлеры, банки, телеком-компании и компании сферы e-commerce. Исполнительный директор технологической практики PwC в России Артем Семенихин считает, что разговорный искусственный интеллект уверенно вытесняет традиционный человеческий ресурс из колл-центров, и это станет основным драйвером рынка в сегменте B2B. «На восходящем тренде находятся продажи B2C-устройств типа умных колонок, поэтому в течение нескольких лет мы увидим существенный рост рынка в сегменте «ассистенты», — добавляет эксперт. Рост рынка обеспечит увеличение объемов данных для обработки и появление новых средств работы с ними, ожидает руководитель направления Industry X Accenture в России Антон Епишев.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021