К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Автопроизводителям разрешили продавать машины без системы ЭРА-ГЛОНАСС


Производителям разрешили до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях. Решение принято из-за дефицита полупроводников. Позже автозаводам придется доустанавливать ​оборудование ЭРА-ГЛОНАСС на машины, но проконтролировать это будет сложно, считают эксперты

Автозаводы смогут до конца 2021 года не устанавливать на автомобили в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС). У производителей такого оборудования возник дефицит комплектующих. После решения проблем с поставками автозаводы обяжут доустановить систему, но эксперты предупреждают, что проконтролировать это будет сложно, пишет «Коммерсантъ».

По словам заместителя директора департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Вигена Енокяна, коллегия ЕЭК 17 августа приняла решение позволить не оснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС все автомобили (за исключением машин для перевозки опасных грузов и специально предназначенных для детей), которые изготовлены на территории ЕАЭС. Решение вступает в силу через 30 дней после принятия и вызвано дефицитом полупроводников, который привел к нехватке компонентов для производства систем, объяснил Енокян. В Минпромторге подтвердили информацию, подчеркнув, что нельзя допустить остановку автозаводов и дефицит российских автомобилей в дилерских сетях.

Российский автопром столкнулся с дефицитом микросхем для электроники машин

Реклама на Forbes

Собеседники газеты на авторынке рассказали, что срок заказов некоторых чипов для систем управления автомобилем сейчас составляет около 60 недель, без гарантии поставки. АвтоВАЗ, например, в последние несколько месяцев не раз сообщал о приостановке конвейеров из-за дефицита ABS от Bosсh. Кроме того, полупроводники значительно подорожали, отмечают источники.  С 2017 года все новые машины, ввозимые в Россию или продаваемые в стране, должны быть оборудованы модулями ЭРА-ГЛОНАСС. С них автоматически сообщается о дорожно-транспортных происшествиях и передаются точные координаты автомобиля.

Автопроизводителей обяжут передавать данные о скорости машин и усталости водителя раз в 15 минут

Серьезные проблемы с поставками оборудования ЭРА-ГЛОНАСС возникли, по словам источников, только в августе. По данным одного из собеседников, Минпромторгу об этом сообщили в НПП ИТЭЛМА. Это предприятие — крупнейший поставщик систем экстренного реагирования, работает с АвтоВАЗом, КамАЗом, ГАЗом, «Соллерс» и рядом других. Другой источник газеты сообщил, что компания сначала «довела до клиентов информацию о рисках недопоставок в августе—октябре», после чего автопроизводители подняли вопрос в Минпромторге. Его чиновники и вели консультации с поставщиком.

Рынок предупредил о росте цен на автомобили после внедрения платформы «Автодата»

«С августа риски разрыва поставок увеличились в связи с тем, что ряд ключевых глобальных производителей электронных микросхем заявил о своей невозможности в необходимом количестве поставлять заказанные комплектующие», — рассказал гендиректор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик. В «Соллерс Авто» (выпускает УАЗ и Ford Transit) подтвердили, что обращались за помощью в решении проблемы в Минпромторг: «В условиях оживленного спроса на российском рынке нельзя ставить под угрозу отгрузки автомобилей с автозаводов». В то же время производители ЭРА-ГЛОНАСС не заинтересованы в послаблениях со стороны ЕЭК, поскольку могут потерять даже те продажи, что остались в условиях дефицита комплектующих.

Минпромторг разработал программу поддержки российской электроники в автопроме

Енокян из ЕЭК сообщил, что машины должны быть дооснащены ЭРА-ГЛОНАСС до 30 июня 2022 года. Производителей обязали при продаже информировать потребителя о такой необходимости. В Минпромторге уточнили, что дооснащение будет проходить по согласованным с Росстандартом отзывным программам за счет автопроизводителей. Последние не спорят с таким условием. В «Соллерс Авто» подтвердили, что процедуры отзывных кампаний и доукомплектации машин существуют и реализовать их не будет проблемой.

«Никогда не видел ничего подобного»: Маск сравнил дефицит чипов с нехваткой туалетной бумаги

Сергей Удалов из «Автостата» отметил, что стоимость отзывной кампании оценивается объемом работ по установке блока ЭРА-ГЛОНАСС. «В столице услуга по установке ЭРА-ГЛОНАСС стоит 2000-3000 рублей для машин массового сегмента и 4000-5000 рублей — для премиальных автомобилей, — сказал глава Fresh Auto Денис Мигаль.— Это цифры без учета расходов на само оборудование — 22 000-25 000 рублей, программирование и официальную регистрацию в единой системе — по 1000 рублей». По его словам, примерное время оснащения легкового автомобиля системой ЭРА-ГЛОНАСС составляет один-два часа.

Производитель предупредил о риске глобального дефицита чипов до середины 2022 года

Евгений Горелик отметил, что обязанность доустановить блоки «имеет ключевое значение». Источники газеты в иностранных автоконцернах опасаются риска дополнительной ответственности, если машина без системы экстренного реагирования попадет в аварию. В Минпромторге заверили, что будут контролировать выпуск в обращение транспортных средств, не оснащенных ЭРА-ГЛОНАСС, и их последующее дооснащение, в том числе через электронные паспорта транспортных средств. Собеседник газеты в другом концерне допустил, что дооснастить машины 100% клиентов не получится, а проконтролировать будет сложно, поскольку на улицах до сих пор много машин без ЭРА-ГЛОНАСС.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021