К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Авито Работа: почти четверть россиян (22%) монетизировали свое хобби

Пресс-релиз

Аналитики Авито Работы провели опрос более 7000 респондентов и выяснили, что почти четверть работающих россиян (22%), у которых есть свободное от работы и бытовых дел время, активно работают над монетизацией хобби. 30% респондентов думают начать уделять время и прилагать усилия, чтобы хобби приносило доход, но не знают, как начать. При этом почти половина опрошенных (48%) отметила, что пока не задумывались об этом.

Среди работающих респондентов, которые монетизировали и продолжают активно монетизировать свое хобби, большинство начали получать прибыль от любимого дела менее 1 года назад (33%). 19% ответили, что монетизируют свое увлечение уже на протяжении 2–5 лет. 18% указали, что зарабатывают дополнительные деньги за счет хобби более 1–2 лет. Также интересно, что 17% занимаются активной монетизацией любимых занятий на протяжении уже более 10 лет, а 14% — от 5 до 10 лет.

В ходе проведенного опроса аналитики также выяснили, что более половины (56%) россиян, зарабатывающих на хобби, пользуются онлайн-платформами для поиска клиентов. Из них 25% всегда там находят заказы, у 31% часть заказов приходит оттуда. А 24% опрошенных поделились, что не пользуются данными платформами, но планируют начать.

«Монетизация своего хобби — отличная возможность получить дополнительный доход. Здесь также важно и то, чтобы у специалиста был ресурс и свободное время на реализацию любимого дела. Так, согласно исследованию, 22% россиян сегодня уже уделяют время монетизации своего хобби, что более характерно для респондентов 18–24 лет (32%) и 25–34 (26%). Кроме того, новые технологии, платформы, социальные сети и Интернет стали доступнее, за счет них сегодня можно быстро продвигать свое хобби, а также привлекать новых клиентов», — комментирует директор по развитию Авито Работы Дмитрий Пучков.

Интернет-платформы помогают решить первую проблему на пути монетизации хобби — поиск клиентов. Так, например, на Авито Услугах ищут исполнителей более 30 млн человек. Свои услуги для них предоставляют более 62 000 любителей изготовления игрушек, вязаных изделий и сувениров по всей России, более 19 000 кондитеров по всей России и десятки тысяч других исполнителей — как любителей, так и профессионалов. Так, например, кондитеры-любители принимают заказы на уникальные торты на сумму от 1000 рублей за торт, художники самоучки зарабатывают от 300 рублей за иллюстрацию, а любители рыбалки могут стать гидом для других рыболовов и получать от 250 рублей в час.

Самые распространенные для монетизации хобби/увлечения среди россиян:

  • Приготовление еды — 45%;
  • Создание изделий ручной работы — 24%;
  • Выгуливание собак — 11%;
  • Рисование — 11%;
  • Блогерство, фотография, видеосъемка, монтаж — 7%;
  • Писательство — 6%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+