К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Отзывы – важнее цены: как покупатели принимают решение о покупке

Пресс-релиз

Исследовательский центр объединенной компании Wildberries & Russ (РВБ) «RWB Исследования» провел опрос о факторах, влияющих на принятие решений пользователями при покупке товаров на маркетплейсах – в том числе отзывах, рейтинге товара и других. Данные показывают, что значимость оценки варьируется в зависимости от категории продукта, а также демонстрируют, при каких условиях покупатели готовы игнорировать низкий рейтинг.

На что покупатели смотрят при выборе товара?

Отзывы важнее, чем цена: 79% опрошенных отметили, что смотрят на отзывы, а 64% – на цену. На третьем месте рейтинг товара – на него обращают внимание 46% респондентов. Также в пятерке самых значимых для пользователей факторов оказались фото в карточке товара (42%) и описание с характеристиками (39%).

Кроме того, в отношении товаров, у которых имеется несколько вариантов (например, разные цвета одной модели одежды), 80% покупателей хотели бы видеть отдельный рейтинг для каждой модели.

Категории, где рейтинг решает все

Согласно исследованию, рейтинг наиболее критичен для категорий, связанных с безопасностью, здоровьем и личным комфортом. 

Лидеры по важности:

  • Одежда и обувь (24% покупателей считают рейтинг ключевым фактором),
  • Детские товары (22%),
  • Продукты питания (22%),
  • Красота и гигиена (22%).

На противоположном конце рейтинга — аксессуары (4%) и канцтовары (3%), где оценка товара играет меньшую роль.

При этом 37% респондентов отметили, что рейтинг важен одинаково для всех категорий, что говорит о его универсальной роли в принятии решения.

Когда покупатели готовы не учитывать рейтинг?

62% опрошенных приобретут товар с низким рейтингом, если уже имели с ним позитивный опыт. Еще 41% готовы купить такой товар, если его рекомендовали, а 37% — если рейтинг основан на малом количестве отзывов.

Другие факторы, смягчающие требования к рейтингу:

  • Лояльность к бренду или продавцу (31% купят товар, если ранее заказывали у этого продавца; 29% — из-за знакомства с брендом).
  • Отсутствие альтернатив или влияния на здоровье и безопасность (по 23%).
  • Низкая цена (19%) или значительная разница в стоимости с аналогами (13%).

Высокий рейтинг продавца компенсирует низкую оценку товара для 13% покупателей. Это указывает на важность репутации продавца как дополнительного фактора доверия.

6% респондентов оказались принципиальны: они не купят товар с низким рейтингом ни при каких условиях.

Итог

Исследование подтверждает: рейтинг и отзывы остаются ключевыми инструментами влияния на выбор, однако их роль не абсолютна. Покупатели готовы игнорировать низкие оценки в случае если ориентируются на проверенный опыт, доверие к продавцу, рекомендации или выгоду.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+