Шины российского производства заняли треть в общем обороте продаж в этой товарной группе на Wildberries в I квартале 2025 года. Продажи покрышек Cordiant в количественном выражении увеличились в январе-марте на 334%. Кроме того, большой прирост продаж показали новые российские бренды — TORERO (762%), Gislaved (379%) и Ikon Tyres (226%).
Самые востребованные покрышки на платформе по итогам января-марта — Cordiant. Доля этого российского бренда в общем спросе составляет 11%. Покрышки Нижнекамского производителя КАМА занимают долю около 10%.
В целом продажи автомобильных шин на Wildberries выросли в I квартале 2025 года более чем в два с половиной раза — на 174%. Спрос на покрышки для мототехники увеличился на 204% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
«Как показывает статистика, покупатели автомобильных товаров активно переходят в онлайн. В частности, на Wildberries, благодаря удобству покупки автомобильных товаров за счет подборщика на ИИ, быстрой доставке и другим преимуществам, которые дает маркетплейс, растет спрос и на российские, и на зарубежные марки покрышек», — отмечает руководитель категории Авто Объединенной компании Wildberries & Russ Василий Гаврилюк.
В то же время большинство покупателей останавливают выбор на шинах китайских производителей. Они также показали высокие темпы роста по итогам января-марта. Например, продажи покрышек Triangle увеличились в 30 раз, заказы автомобильной «резины» WINDFORCE выросли с нескольких сотен штук — до нескольких десятков тысяч, а бренд Sailun показал прирост на 492%.
Вместе с тем на Wildberries существенно увеличились продажи покрышек марок из других стран. Так, корейский бренд Kumho вырос на 557%, японский производитель Yokohama — на 267%, а европейский Pirelli — на 199%.
Средний чек с начала прошлого года прирос на 10% — до 5,5 тысяч рублей за одну шину.