61% россиян играют в видеоигры регулярно, а самый популярный способ оплаты игр — банковские сервисы. Об этом говорится в исследовании Т-Банка.
Как отмечается в тексте, более половины россиян играют в видеоигры на регулярной основе: 27% делают это ежедневно, 20% запускают игры несколько раз в неделю, а 14% — несколько раз в месяц. При этом большинство выбирают для игр персональный компьютер (77%). На втором месте ― мобильные устройства (48%). Меньше всего россиян выбирают игровые приставки (17%*).
По данным исследования, несмотря на популярность ПК-гейминга, в I квартале 2025 года спрос на видеокарты снизился на 27% год к году, а объем трат уменьшился на 15%. При этом средний чек вырос на 16% год к году. Самые заметные пики спроса на «железо» в 2022–2025 годах наблюдаются в августе и в декабре.
«После 2022 года из-за санкций для российских геймеров появились различные ограничения на пополнение кошельков и покупку игр на таких зарубежных сервисах цифровой дистрибуции, как, например, Steam. В 2025 году из-за ограничений больше половины (57%) респондентов стали покупать игры реже, а треть (36%) — тратить значительно меньше денег на покупку и оплату игр», ― говорится в тексте исследования. В связи с этим, отмечают в Т-Банке, россиянам пришлось искать новые способы оплаты. В 2025 году самым востребованным способом оплаты игр россияне называют банковские сервисы (25%*). Это связано с тем, что люди больше доверяют проверенным брендам и сервисам от известных им банков. Каждый пятый (21%) использует электронные кошельки, 18% ― цифровые маркетплейсы услуг пополнения.
Чаще всего с помощью этих способов россияне пополняли внутриигровые кошельки (40%), покупали игровые ключи (32%), подписки (30%), внутриигровую валюту (28%), игровые предметы (23%), сезонные пропуски (Season Pass/Battle Pass) и аккаунты (12 и 8% соответственно). Среди всех сервисов цифровой дистрибуции видеоигр активнее всего россияне используют Steam и Epic Games Store (59 и 24% соответственно).
При этом большинство опрошенных (27%) оплачивают покупку игр раз в несколько месяцев. Остальные опрашиваемые предпочитают делать это раз в месяц (22%) или несколько раз в год (21%).
*В ответе на вопрос был возможен множественный выбор.
