К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Исследование Т-Банка: 61% россиян регулярно играют в компьютерные игры


61% россиян играют в видеоигры регулярно, а самый популярный способ оплаты игр — банковские сервисы. Об этом говорится в исследовании Т-Банка.

Как отмечается в тексте, более половины россиян играют в видеоигры на регулярной основе: 27% делают это ежедневно, 20% запускают игры несколько раз в неделю, а 14% — несколько раз в месяц. При этом большинство выбирают для игр персональный компьютер (77%). На втором месте ― мобильные устройства (48%). Меньше всего россиян выбирают игровые приставки (17%*).

По данным исследования, несмотря на популярность ПК-гейминга, в I квартале 2025 года спрос на видеокарты снизился на 27% год к году, а объем трат уменьшился на 15%. При этом средний чек вырос на 16% год к году. Самые заметные пики спроса на «железо» в 2022–2025 годах наблюдаются в августе и в декабре.

«После 2022 года из-за санкций для российских геймеров появились различные ограничения на пополнение кошельков и покупку игр на таких зарубежных сервисах цифровой дистрибуции, как, например, Steam. В 2025 году из-за ограничений больше половины (57%) респондентов стали покупать игры реже, а треть (36%) — тратить значительно меньше денег на покупку и оплату игр», ― говорится в тексте исследования. В связи с этим, отмечают в Т-Банке, россиянам пришлось искать новые способы оплаты. В 2025 году самым востребованным способом оплаты игр россияне называют банковские сервисы (25%*). Это связано с тем, что люди больше доверяют проверенным брендам и сервисам от известных им банков. Каждый пятый (21%) использует электронные кошельки, 18% ― цифровые маркетплейсы услуг пополнения.

Чаще всего с помощью этих способов россияне пополняли внутриигровые кошельки (40%), покупали игровые ключи (32%), подписки (30%), внутриигровую валюту (28%), игровые предметы (23%), сезонные пропуски (Season Pass/Battle Pass) и аккаунты (12 и 8% соответственно). Среди всех сервисов цифровой дистрибуции видеоигр активнее всего россияне используют Steam и Epic Games Store (59 и 24% соответственно).

При этом большинство опрошенных (27%) оплачивают покупку игр раз в несколько месяцев. Остальные опрашиваемые предпочитают делать это раз в месяц (22%) или несколько раз в год (21%).


*В ответе на вопрос был возможен множественный выбор.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+