К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Россияне стали чаще покупать автотовары и автоуслуги — исследование «Долями»


Количество покупок автотоваров и автоуслуг в январе–августе 2025 года выросло на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом объем трат увеличился лишь на 3%, а средний чек снизился на 7% — до 2332 рублей. Такие данные приводятся в исследовании сервиса оплаты частями «Долями». Как отмечается в пресс-релизе, анализировались траты на автосервисы, автомойки, автозапчасти и сопутствующие товары для автомобилей и мотоциклов.

Рост числа покупок при снижении среднего чека связан с общей ситуацией на автомобильном рынке. Продажи новых машин в России снижаются, а доля российских и китайских моделей растет: они требуют менее дорогих деталей и обслуживания. По данным «Автостата», в первом полугодии 2025 года было продано 530 000 новых автомобилей — на 26% меньше, чем годом ранее. Это влияет на структуру потребления: покупатели чаще выбирают доступные категории товаров, включая неоригинальные запчасти и бюджетные сервисы.

По данным исследования, расходные материалы чаще оплачивают картой, а более дорогие покупки и ремонт — частями. Так, средний чек при оплате сервисом «Долями» достиг 35 000 рублей — почти в 13,5 раза выше, чем при оплате картой. За первые восемь месяцев 2025 года этот показатель вырос на 28%, тогда как «карточный» средний чек снизился.

Самой востребованной категорией остаётся моторное масло и автохимия: на нее приходится около 60% всех покупок. Далее идут товары по уходу за машиной (17%) и запчасти (14%). Самыми дорогими категориями стали мототовары (6700 рублей), автозвук (4000 рублей) и шины: с учетом только полноценных комплектов средний чек на них превышает 7200 рублей. 

Типичный покупатель автотоваров — мужчина 36 лет со средним доходом около 116 000 рублей в месяц. Покупатели, которые используют оплату частями, немного моложе — в среднем 34 года — и имеют более высокий доход (123 000 рублей). В исследовании также отмечается, что женщины тратят больше мужчин как при оплате частями, так и по карте.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+