В Шереметьево вновь возникли сложности с обслуживанием багажа

Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Участники авиаотрасли говорят о 9 тысячах единиц не отправленного по назначению багажа. В пресс-службе аэропорта масштабы проблемы отрицают.

В аэропорту Шереметьево вновь возникли сложности с обработкой багажа, пишут «Ведомости». По словам собеседников издания из двух авиакомпаний, летающих из Шереметьево, 29-30 июня не были отправлены по назначению около 9 тысяч единиц багажа — их досылают вслед пассажирам на следующих рейсах.

Собеседники «Ведомостей» связывают сложности с сильными дождями, из-за которых 28 июня летное поле было затоплено. Кроме того, в воскресенье в южном терминальном комплексе Шереметьево (терминалы D,E и F) сломалась автоматическая система обработки багажа (в частности, перестала работать багажная лента).

В пресс-службе аэропорта агентству «Москва» заявили, что информацию о 9 тысячах единиц неотправленного багажа не подтверждают. «Вследствие высокой грозовой активности в пятницу часть рейсов прибыла в Шереметьево с опозданием. Запланированные пассажирами трансферные стыковки не состоялись. Данная ситуация привела к скоплению порядка 1 тыс. 500 единиц багажа, который в настоящее время отправляется по местам назначения» — объяснили в пресс-службе аэропорта. Там добавили, что багажная лента в терминале D в воскресенье не работала порядка получаса и теперь «проблема устранена».

О серьезных проблемах с обработкой багажа в Шереметьево сообщалось в конце мая. Пассажиры говорили о задержках в выдаче багажа на несколько часов. 1 июня ситуация привлекла внимание правоохранителей — Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте начала проверку соблюдения прав пассажиров при осуществлении перевозок, в том числе багажа, в Шереметьево. В аэропорту тогда сбой объясняли пиковой нагрузкой в высокий туристический сезон.

Тяжкий груз. Почему Шереметьево не справляется с багажом пассажиров

Источник «РИА Новости» в начале июня говорил, что сбои связаны с дефицитом грузчиков в дочерней структуре аэропорта — компании «Шереметьево хэндлинг», которая занимается транспортировкой багажа. В пресс-службе аэропорта Forbes подтвердили нехватку персонала — тогда там сообщили, что необходимо нанять порядка 250 человек для решения проблемы. Спустя несколько дней гендиректор аэропорта Михаил Василенко заявил, что сбои связаны с внедрением новой технологии его обработки. «Нам нужны другие люди и больше людей. Мы почувствовали, что некоторые расчеты надо поправить». Тогда он пообещал, что в течение месяца сбоев не будет.

Шереметьево является крупнейшим аэропортом России по пассажиропотоку. В 2018 году в нем было обслужено 45,8 млн пассажиров. Более половины пришлось на международные перевозки — 24,7 млн человек. В 2019 году планируется обслужить 51,9 млн пассажиров.

Новости партнеров