Суд приговорил московского активиста к четырем годам колонии по «дадинской» статье
Тверской суд Москвы в четверг признал активиста Константина Котова виновным по так называемой дадинской статье — статье 212.1 Уголовного кодекса о неоднократных нарушениях установленного порядка организации или проведения митинга, шествия или пикетирования. Котов приговорен к четырем годам колонии общего режима, сообщает «Дождь».
Согласно материалам дела, Котов неоднократно участвовал в несогласованных акциях — в марте, мае, июне и августе. Среди мероприятий в том числе было несогласованное шествие в поддержку журналиста «Медузы» Ивана Голунова и акция против недопуска незарегистрированных кандидатов на выборы в Мосгордуму. За все эти нарушения Котов уже приговаривался к штрафам и административному аресту. Активист был арестован 14 августа. Уже на следующий день ему предъявили обвинение в неоднократных нарушениях на массовых мероприятиях. Следствие по делу Котова было завершено через два дня, сообщала его адвокат Мария Эйсмонт.
Прокурор просил для Котова наказание в виде четырех лет и шести месяцев колонии общего режима.
Сам Котов вину не признает. «Я общественный порядок не нарушал и права других граждан тоже, за них я и выходил в соответствии с 31-й статьей Конституции (право собираться мирно и без оружия)», — заявлял в суде сам Котов. Его адвокаты просили суд тщательно изучить материалы дела и не класть в основу приговора административные постановления.
СК за три недели завершил расследование пяти уголовных дел по протестам в Москве
Котов — 34-летний программист из Москвы. На странице в Facebook он указал, что работает в компании DSSL, производящей системы видеонаблюдения, в частности программное обеспечение для распознавания лиц. Как писала «Медиазона», Котов, судя по профилю в соцсети и рассказам знакомых, поддерживал активистку «Открытой России» Анастасию Шевченко, Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального, администрировал телеграм-канал «#СтопФСБ», посвященный арестованным по «пензенскому делу» и участникам «Нового величия», а также пытался помочь аспиранту МГУ Азату Мифтахову, которого арестовали по делу о нападении на офис «Единой России» в районе Ховрино.
«Все будет хорошо, через год выйдешь»: как решалась судьба участников московских протестов
Статья Уголовного кодекса, по которой обвинили Котова, известна как «дадинская» — по имени оппозиционного активиста Ильдара Дадина, ставшего первым осужденным по ней за неоднократное несогласованное пикетирование. В декабре 2015 года Дадина приговорили к трем годам лишения свободы, а в марте 2016-го приговор был смягчен до двух с половиной лет. В письме из карельской колонии, где Дадин отбывал срок, он сообщил о пытках. 22 февраля 2017 года Верховный суд отменил приговор и признал право Дадина на реабилитацию.
Приговоры участникам протестов
Ранее на этой неделе суды начали выносить приговоры по так называемому московскому делу о насилии в отношении силовиков, возбужденному после несогласованной акции 27 июля. По три года колонии получили 25-летний техник Иван Подкопаев и 28-летний бывший машинист метро Кирилл Жуков. По версии следствия, Подкопаев распылил перцовый газ в сторону силовиков (признал вину), а Жуков — пытался сорвать с бойца шлем и причинил ему боль (вину не признал, утверждал, что только дотронулся до забрала шлема). К двум годам был приговорен 26-летний индивидуальный предприниматель Данил Беглец, который признал вину. Он, по версии следствия, пытался помешать действиям силовиков во время задержания протестующих и дернул одного из полицейских за руку, причинив тому физическую боль. Самое суровое наказание — 3,5 года — получил 48-летний охранник на железной дороге Евгений Коваленко, который, по версии следствия, толкнул руками сотрудника патрульно-постовой службы МВД, который «упал с высоты собственного роста», затем схватил бойца ОМОНа за бронежилет, а затем бросил урну в его сторону. Коваленко сначала написал явку с повинной, потом на суде утверждал, что хоть и бросил урну, но ни в кого не попал.
Фигурант «московского дела» получил 3,5 года колонии за брошенную урну
Кроме того, 3 сентября к пяти годам колонии был приговорен блогер Владислав Синица. Поводом для приговора стал его пост в Twitter, в котором следствие и суд увидели призыв к противоправным насильственным действиям в отношении детей силовиков. Блогер получил 5 лет колонии за пост в Twitter из 40 слов
Уголовное преследование пяти обвиняемых в массовых беспорядках 27 июля в Москве Следственный комитет прекратил — это Сергей Абаничев, Даниил Конон, Валерий Костенок, Владислав Барабанов и Дмитрий Васильев. Кроме того, СК прекратил преследование по тому же делу Егора Жукова, студента Высшей школы экономики. Басманный суд накануне отпустил его под домашний арест. В тот же день Жукову были предъявлены новые обвинения — в публичных призывах к экстремизму через интернет (ч. 2 ст. 280 УК).
Прораб, студент, волонтер: кого арестовали по делу о массовых беспорядках 27 июля
Прораб, студент, волонтер: кого арестовали по делу о массовых беспорядках 27 июля