К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Конец привычной «черной пятницы»: почему очереди на распродажи стали меньше

Фото Михаила Терещенко / ТАСС
Фото Михаила Терещенко / ТАСС
В этом году скидки в «черную пятницу» не вызвали появления огромных очередей даже в США, где праздник стал частью «американской психологии». Причина — в развитии онлайн-шоппинга и стремлении ретейлеров «переплюнуть» друг друга, из-за чего скидки начали появляться на несколько недель раньше

В этом году «черную пятницу» в США следует переименовать в «скучную», пишет Bloomberg. Агентство указывает, что пятничный шоппинг в этот раз мало напоминал то «безумие», которое раньше приводило к давке и появлению карнавальной атмосферы в торговых центрах.

«Это более цивилизованный праздник, чем раньше», — заявила глава отдела международного ретейла консалтинговой компании Accenture Джилл Стэндиш. Она отметила, что не увидела свойственных прошлым годам ажиотажа и стремления попасть в магазин первыми, «нокаутируя» конкурентов. «Более спокойной» эту «черную пятницу» назвал и аналитик компании Cowen & Co. Оливер Чан. «Потребители больше покупают в начале месяца, но день остается важным элементом американской психологии», — заявил он агентству.

«Охотничий азарт исчез», — подытожила в общении с агентством жительница Южной Каролины Бэки Стрикланд, приехавшая в Нью-Йорк ради скидок в знаменитом торговом районе Геральд-сквер.

 

«Зачем идти в магазин?»

Одной из причин исчезновения очередей Bloomberg называет развитие онлайн-шоппинга. Так, занимающая корпоративной недвижимостью американская компания JLL сообщила, что в США с уменьшением числа посетителей столкнулись 40% традиционных магазинов.

В то же время онлайн-ретейлеры в очередной раз продемонстрировали активный рост. Провайдер автоматизированных систем продаж Salesforce прогнозирует, что траты на онлайн-шоппинг в «черную пятницу» в США в этом году достигнут $7,4 млрд — на 16% больше, чем в прошлом. Однако полная картина будет ясна, когда торговые сети опубликуют квартальные результаты.

$32 млрд за день: первые итоги «черной пятницы»

Аналитик Bloomberg Intelligence Дженнифер Барташус также отмечает «поколенческие изменения» в отношении к «черной пятнице». Она заявила, что покупатели в возрасте около 20 или 30 лет пользуются праздником, чтобы приобрести всего несколько товаров, уже изученных ими онлайн. Более взрослые люди склонны выбирать товары уже в магазине и запасаться ими, пояснила Барташус. «Если у вас нет необходимости идти в магазин, то зачем туда идти? Зачем кружить в поисках места для парковки?», — объяснила она логику покупателей.

Разрыв между ретейлерами

В условиях растущей конкуренции со стороны Amazon и других цифровых компаний в «черную пятницу» все более заметным становится разрыв между традиционными ретейлерами, пишет Bloomberg. В США конкуренция между магазинами становится жестче несмотря на то, что экономика страны растет.

 

75% фейка: как не стать жертвой фальшивых скидок в «черную пятницу»

«Само по себе наличие очень позитивных макроэкономических условий не гарантирует, что каждая компания в каждой категории будет показывать результаты выше средних. Всегда есть победители и проигравшие», — объяснил Bloomberg глава американской Национальной федерации розничной торговли Мэттью Шэй

В итоге «вялую» ситуацию в «черную пятницу» ретейлеры компенсируют тем, что предоставляют скидки до и после праздника, и многие покупатели теперь ждут именно этих акций. Bloomberg указывает, что в стремлении переплюнуть друг друга магазины, возможно, убили «черную пятницу» в той форме, в которой мы ее знаем.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+