К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В Иране разбился предшественник проблемного Boeing 737 MAX

Фото Abedin Taherkenareh / EPA
Фото Abedin Taherkenareh / EPA
Разбившийся после вылета из Тегерана в Киев Boeing был из того же семейства самолетов, что и Boeing 737 MAX, эксплуатацию которого компании приостановили после двух крупных авиакатастроф

Как пишет Bloomberg, разбившийся Boeing 737 относился к серии 737 NG (от Next Generation), которая была для американского авиапроизводителя важным источником доходов до 2017 года, когда на рынке дебютировал MAX.

MAX стал четвертым поколением семейства самолетов Boeing 737, которые впервые поднялись в воздух в 1967 году и позднее стали самыми продаваемыми коммерческими самолетами в мире. Американский авиапроизводитель получил заказы от 100 авиакомпаний на поставку 4700 самолетов серии Boeing 737 MAX. Однако успел поставить малую их часть прежде, чем все самолеты этой серии оказались на земле после двух крупных авиакатастроф.

Это случилось после того, как в октябре 2018 года Boeing 737 MAX разбился в Индонезии, а в марте 2019-го крушение самолета этой модели произошло в Эфиопии. Американское Федеральное управление гражданской авиации (FAA) начало проверку воздушного судна. До ее завершения все полеты этой модели в США запрещены. Запрет на полеты самолетов Boeing 737 MAX в российском воздушном пространстве ввела Росавиация. В декабре прошлого года Boeing сообщил о том, что приостановит производство авиалайнеров 737 MAX.

 

В Иране разбился украинский пассажирский Boeing

Пока все Boeing 737 MAX находятся на земле, некоторые авиакомпании продолжают использовать серию NG. Так, разбившийся в Иране 737-800 был передан авиакомпании «Международные авиалинии Украины» только в июле 2016 года, следует из данных сайта planefinder.

 

Серия 737 NG была популярной рабочей лошадкой авиалиний. Эти самолеты обладают одними из лучших показателей безопасности полетов. За более чем 20 лет существования серии 737 NG в эксплуатацию было передано более 7000 бортов, а авиакатастрофы произошли только с семью лайнерами.

Иран назвал причину крушения украинского Boeing

Чем MAX отличается от NG? От крупнейшей модели серии MAX модель 737-800 отличается числом мест — до 189 пассажиров против 230 у MAX. Кроме того, у MAX крупнее двигатели, больше автоматики и меньше расход топлива, благодаря чему MAX может летать на более дальние расстояния, чем его предшественник. Для пилотов не должно было составить труда пересесть с одного самолета на другой: Boeing заявлял, что пилотам старых моделей авиакомпании потребуется только краткий компьютерный курс, чтобы начать летать на MAX. Лишь во вторник авиакомпания рекомендовала обучать пилотов MAX на тренажере.

 

Украинский Boeing 737 разбился вскоре после взлета из тегеранского аэропорта имени Имама Хомейни в Киев. На борту лайнера находились, по оценкам украинских властей, 177 пассажиров и членов экипажа. По данным иранских властей, на борту было на одного человека меньше. Все пассажиры и члены экипажа погибли. Причиной крушения, по предварительным данным, стало возгорание двигателя, сообщил агентству IRNA глава пресс-службы Министерства дорог и городского развития Ирана. Подробнее об авиакатастрофе можно прочитать здесь.

Крушение украинского Boeing в Иране: фото с места катастрофы

Фотогалерея «Крушение украинского Boeing в Иране: фото с места катастрофы»
7 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости