К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Что осталось от малого бизнеса в Ухане после карантина

Даже после отмены карантина в китайском Ухане в городе сохраняется напряженная атмосфера (Фото: EPA / Roman Pilipey)
Даже после отмены карантина в китайском Ухане в городе сохраняется напряженная атмосфера (Фото: EPA / Roman Pilipey)
В Ухане, где в конце прошлого года впервые были зарегистрированы случаи коронавируса, 8 апреля отменили карантин, однако напряженность в городе сохраняется. Малый бизнес недоволен недостаточной поддержкой от властей. После двух с половиной месяцев карантина в 11-миллионном городе вновь открыться смогли только треть малых предприятий. Теперь бизнесмены выходят на улицу, требуя отмены арендных платежей и помощи от государства

Компартия Китая стремится представить снятие почти трехмесячного карантина в Ухане как историю успеха. Однако то, как быстро экономика 11-миллионного мегаполиса сможет восстановиться, вызывает беспокойство, пишет Financial Times, — пока власти предпочитают поддерживать крупные промышленные предприятия, а малый бизнес вынужден бороться за выживание своими силами.

По официальным данным, которые приводит издание, после карантина работу смогли возобновить 97% крупных предприятий, в то время как у малых предприятий статистика куда более печальная: открыться после 76 дней чрезвычайных мер смогла только треть бизнесов.

Открытие города и окончание карантинных мер не означает для бизнеса мгновенного восстановления — так, например, лишь немногие из жителей решаются заказывать еду в ресторанах или совершать покупки в торговых центрах, что оставляет малый бизнес один на один с неизвестным будущим, указывает South China Morning Post.

 

«Невозможно выживать»

Десятого апреля, через два дня после того, как власти открыли свободный выезд из города, несколько десятков владельцев небольших магазинов вышли на площадь перед крупным торговым центром Grand Ocean и сели напротив входа в здание на расстоянии одного метра друг от друга. На лицах у них были маски, в руках — плакаты. «Невозможно выживать» — гласил плакат одной из женщин — участниц акции, которая арендует небольшую торговую площадь в Grand Ocean. Плакат также призывал вернуть арендную плату, которую предпринимательница заплатила арендодателю за период карантина. Днем ранее в китайской соцсети Sina Weibo появилось видео, впоследствии удаленное, на котором несколько десятков предпринимателей требуют освободить их от арендной платы на год или дать им деньги на эти цели. Эти призывы обращены к правительству.

Одна из участниц протеста рассказала корреспонденту Bloomberg, что из тех, кто участвовал в акции протеста, 99% — владельцы небольших магазинов, у которых с момента вспышки коронавирусной инфекции бизнес просто закончился. Ряд районов города все еще сталкиваются с ограничениями на передвижение, и клиентского трафика в магазинах по-прежнему мало. Другой участник акции заявил, что правительство ничего не ответило на записанный предпринимателями видеоролик.

 

«Ситуация все еще неопределенная», — говорит Чжан Фейху, владелец двух ресторанов, которые доставляют еду в офисы в инновационной долине Уханя, Optics Valley. В начале года, ожидая бума кейтеринга к китайскому Новому году, он сделал запасы продуктов на несколько тысяч долларов, но большую часть продуктов в итоге пришлось выбросить. Информация о том, что в городе по-прежнему много бессимптомных больных, тормозит выход на работу офисных служащих, клиентов ресторанов Чжана. Сейчас он теряет по $425 в день. По словам предпринимателя, государство должно выработать более четкую политику по налоговым льготам, а арендодатели — пойти на компромисс. Впрочем, они не обязаны этого делать, признает Чжан, ведь у них теперь тоже сложные времена.

Страдает не только сфера услуг. Владелец разработчика программного обеспечения для бизнеса Ли Да говорит, что их выручка в прошлом месяце снизилась более чем на две трети по сравнению с годом ранее. «Мы не можем запуститься в прежнем темпе, пока наши клиенты не могут возобновить работу», — сказал Ли.

На крупных предприятиях картина совсем иная. Совместное предприятие китайского автопроизводителя Dongfeng и японской Honda работает на полную мощность с конца марта, а 8 апреля оно произвело 1237 автомобилей — на 16% выше проектной мощности. Завод хочет нагнать упущенное время, говорит директор предприятия Ли Шикуан. Быстрый перезапуск завода объясняется сильной государственной поддержкой, которой малый бизнес лишен, указывает FT. Так, например, многие малые бизнесы пока не открылись, потому что, согласно требованиям властей, работники должны сами оплатить себе тест на коронавирус. Такой тест стоит около $37.

 

Помощь с условиями

«Восстановление экономики Уханя не может ограничиваться несколькими контролируемыми государством лидерами индустрии, оно зависит и от множества семейных магазинов, которые власти в основном игнорируют», — резюмирует научный сотрудник Уханьской академии социальных наук, пожелавший остаться неназванным.

Нельзя сказать, что китайские власти не предусмотрели вообще никаких мер поддержки малого бизнеса. Так, например, китайский Центробанк откроет для банков кредитную линию на 1 трлн юаней (около $140 млрд) — это целевые деньги, которые должны пойти на кредитование малого бизнеса. Однако кредитование связано с рядом ограничений, под которые попадают многие из тех, кто хочет получить заём. Так, например, спустя неделю после того, как китайский госбанк Hankou объявил о выдаче кредитов малому бизнесу под 3% в год, что считается низким по отрасли процентом, из 404 компаний, подавших заявки, кредиты получили только 11. Как объяснил FT сотрудник Hankou, кредиты будут предназначены прежде всего компаниям, которые платят больше налогов и связаны с крупными предприятиями. «Мы не можем давать кредит, не выдвигая своих дополнительных условий», — уточнил он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+