К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Проехать по краю: как власти мегаполисов придумывают правила для электросамокатов

Фото: Simon Dawson / Bloomberg via Getty Images
Фото: Simon Dawson / Bloomberg via Getty Images
Во всем мире идет бурная дискуссия о том, каким правилам должны подчиняться владельцы электросамокатов. Во многих городах запрещено ездить на них по тротуарам — только по велодорожкам и иным специально выделенным зонам

В Москве и Петербурге власти ужесточили правила использования электросамокатов, это произошло после ряда случаев наезда на пешеходов, в Петербурге было даже возбуждено несколько уголовных дел и прошли обыски в офисах сервисов шеринга. Максимальную скорость ограничили 25 км/ч в столице и 20 км/ч в Санкт-Петербурге, а по Невскому проспекту ездить на самокатах теперь вообще нельзя. В последние годы необходимость как-то вписать электросамокаты в схему дорожного движения осознали власти многих крупнейших мегаполисов.

Ограничения для самокатов и новые правила тонировки: Минтранс подготовил масштабные изменения в ПДД

Лондон, Великобритания

Очень долго электросамокаты были в Великобритании под полным запретом, кататься можно было только на частных территориях с разрешения землевладельца. Поклонники этого вида транспорта настаивали, что в пандемию самокаты более безопасны, чем автобусы и метро, и в любом случае более экологичны, чем частный автотранспорт. Власти согласились, и в 2021-м начался так называемый пробный период длиной в год, когда в ряде городов, включая Бирмингем и Манчестер, появились сервисы проката электросамокатов.

 

В июне 2021 года сдался Лондон, впрочем, далеко не весь. Пять боро — Ричмонд, Илинг, Хаммерсмит и Фулхэм, Кенсингтон, Челси — плюс лондонский Сити разрешили прокатным сервисам Dott, Lime и Tier разместить на своей территории самокаты (через Тауэр-Хамлетс проезжать можно, но парковки для самокатов там нет, только в Кэнэри-­Уорф). Самокаты настроены так, что за пределом выбранных боро они отключаются и перестают ехать. Стоимость — £1 за разблокировку и потом порядка 20–30 пенсов за минуту.

Есть ряд ограничений. Чтобы арендовать самокат, нужно быть старше 18 лет, иметь водительские права и просмотреть курс обучения. Скорость ограничена 12,5 милями в час (чуть более 20 км/ч). Ездить можно только по велодорожкам, ни в коем случае не по тротуару. Езда в нетрезвом виде наказывается так же, как и для других видов транспорта.

 

При этом частные электросамокаты в Великобритании по-прежнему вне закона. С начала года в Лондоне было изъято порядка 800 частных электросамокатов. Штраф за езду на них по улицам города составляет порядка £300 и грозит неприятными отметками в водительских правах.

«Припугнуть — никогда не лишнее»: как наезды на самокатах в Санкт-Петербурге привели к обыскам сервисов кикшеринга

Париж, Франция

Франция легализовала электросамокаты в 2019 году, и с тех пор разные города вводили свои уточняющие правила. Например, в Париже можно кататься не только на прокатных, но и на собственных самокатах, если они соответствуют требованиям: обязательны передний и задний фонари, система звукового оповещения наподобие велосипедного звонка, исправная тормозная система.

 
Электросамокаты берут в аренду с помощью мо-бильного приложения. Во многих городах запрещено ездить на них по тротуарам — только по велодорожкам и иным специально выделенным зонам
Электросамокаты берут в аренду с помощью мо-бильного приложения. Во многих городах запрещено ездить на них по тротуарам — только по велодорожкам и иным специально выделенным зонам·Getty Images

Водитель самоката должен быть старше 12 лет, водительские права не требуются. По тротуарам Парижа ездить нельзя, штраф за это €135. Скорость ограничена 20 км/ч. Человек на электросамокате не имеет права слушать музыку в наушниках, разговаривать по телефону, быть в нетрезвом состоянии. Нельзя на одном самокате ехать вдвоем.

Мичиган, США

В США нет федерального закона, который регулировал бы эту сферу, поэтому многие решения принимаются на уровне штатов. Законодательство штата Мичиган считается одним из самых лояльных по отношению к электросамокатам. Во-первых, здесь разрешено ездить не только по велодорожкам, но и по тротуарам, при этом, правда, следует уступать дорогу пешеходам и предупреждать их звуковыми сигналами. Во-вторых, не нужны водительские права и страховка, сам самокат не нужно регистрировать.

Детям младше 12 лет ездить на электросамокатах нельзя, те, кто моложе 19 лет, обязаны надевать шлем. Самокат должен быть оборудован передним и задним фонарями, включать их требуется в темное время суток. Можно ездить по дорогам, держась правой стороны, но нельзя лавировать между потоками машин.

Заново изобрели: как выбрать электровелосипед и зачем он нужен

Заново изобрели: как выбрать электровелосипед и зачем он нужен

Фотогалерея «Заново изобрели: как выбрать электровелосипед и зачем он нужен»
5 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости