закрыть

«Каждый из нас — атомная бомба»: как найти в себе скрытые ресурсы для великих дел

Forbes
Анна Монгайт Forbes Contributor, Вадим Демчог Forbes Contributor
Чтобы делать по-настоящему великие вещи в бизнесе, надо снова учиться играть, рассказывает в интервью Анне Монгайт тренер Forbes Ontology 12 Вадим Демчог.

Вадим Демчог — актер и режиссер театра и кино, педагог, автор «Фрэнки-шоу» на радио «Серебряный дождь», художественный руководитель театра «Арлекиниада». Написал более трехсот сценариев и пяти книг. Создал концепцию «Самоосвобождающейся игры», объединяющей теорию и практику мирового театра с трансперсональной психологией. Руководитель тренингового центра «Школа игры», тренинги по его методике прошли больше трех тысяч человек, в том числе предприниматели и топ-менеджеры крупных российских компаний из списка Forbes, называя их лучшей технологией от выгорания.

Демчог — один из тренеров осеннего университета Forbes Ontology 12, который будет работать с 28 сентября по 15 декабря 2019 года. За 12 выходных члены клуба получат полноценную навигационную программу по 12 важнейшим навыкам управления своим состоянием от 12 коучей с несомненной репутацией в индустрии. Встретимся в самых высотных апартаментах Европы «Башни Федерация» в московском Сити в конце сентября!

Из беседы Монгайт с Демчогом

Как найти себя

Чем мы занимаемся на тренингах? Я ставлю центр. Мы все знаем из курса физики, что пространство начинается из одной маленькой точки, благодаря которой все происходящее в мире обретает равновесие. И вот эту точку надо найти — в себе. На нее опирается весь наш внутренний космос.

Я уверен, что все состоит из игры. Жизнь в целом — игровой конструкт. И деньги здесь не играют решающей роли, имеет значение драйв и сама по себе жизнь. Вот за это люди готовы платить. Просто деньгами сейчас никого не удивишь. Люди сидят в машинах за сотни тысяч долларов и задыхаются от того, что от них ускользнул очередной миллион.

У тех, кто приходит ко мне, одна единственная проблема — отсутствие центра. Он вынесен вовне. Люди ищут его где угодно: в романтических отношениях, в деньгах, делах, но только не внутри себя. А начальная точка всего — центр. Нужно его обнаружить.

Как это сделать? Нужна игра, чтобы увлечь человека и через это помочь ему обрести центр. Игра – это единственный феномен, которому нас никто никогда не учил. Все остальное постигнуто в игре. Когда первый раз ребеночек обратил внимание на мамину грудь, из которой течет манна небесная, или ударил по погремушке, мир с ним начинает играть. Постигая мир, ребенок создает свой игровой социум, осваивается в нем, обнаруживает, что за его пределами есть еще больший игровой социум. Годы идут, ребенок взрослеет, игрушки дорожают. И вот его машинки уже стоят несколько миллионов, а игровые модели — те же самые. У нас он осваивает ту или иную игровую территорию, расширяя свой способ взаимодействия с внешним миром.

Роли, в которые играют люди

Как играют дети? У ребенка в руках всегда есть какой-то простой объект: палочка, кусок глины, камень. Есть роль, которой ребенок его наделяет. Например, подбрасывает объект, как мама подбрасывает его. Он продолжает копировать маму, когда наряжает, кормит, наказывает свои игрушки. Есть ребенок и есть кто-то больший — некая творческая сила, которая искусно проводит эту палочку или кусочек глины сквозь драматургию. И есть наслаждение этим процессом. Таким образом мы получаем три составных ингредиента любой игры: есть то, что смотрит (потенциал пространства), то, что играет (некая творческая мощь), и весь расклад игровых ингредиентов, ролевых функций.

В каждом из нас живет огромное количество ролей. Как только мы начинаем наводить резкость на себя, мы это понимаем. С папой мы одни, с мамой — другие. С детьми, с соратниками, с боссом, с полицейским, который остановил нас за превышение скорости, мы абсолютно разные. Но каждый из нас — атомная бомба, внутри каждого — просто кладезь невероятных проявлений, которые мы всячески сдерживаем. А их не надо сдерживать, наоборот, их надо задействовать. И второй вопрос — а кто переключает каналы, кто перебрасывает с одной роли на другую?

«Я устал, ни на что нет энергии. Все достало. Чего ради?». Так звучит основной тренд времени. Человек, который осознает себя как целостного, знает свой источник энергии. Из этой точки могут идти поступки невероятной силы, а их исполнитель становится центром притяжения для людей вокруг. В этой точке он бесстрашен, не боится будущего и способен творить. И естественным образом возникает радость, которая помогает находить удивительно глубокие смыслы в происходящем вокруг. Ты исполнен радости и начинаешь ее разбрызгивать.

Как личные отношения помогают в бизнесе

Даже простейший пикап основывается на том, что девушку сначала нужно шокировать. Должна появиться энергия, и с этой энергией уже можно идти дальше. Слово за слово, и девушка уже ваша. Чтобы шокировать, нужны актерские навыки.

Эти же правила работают, когда актер выходит на сцену и общается с залом. Зал — это, конечно же, женская стихия. Вашу работу и ваш бизнес тоже можно превратить в игру, а совещания и переговоры строить по правилам пикапа, и вам больше никогда не будет скучно зарабатывать свои миллионы.

Самое главное, чего мы все ищем в жизни, — это другой человек, который увидит все спящие в нас возможности. Он нужен нам для того, чтобы помочь нам «пробудиться», самим нам трудно это сделать. Для этого важен любящий глаз. Как только он появляется, в вас просыпается невероятный потенциал.

Самая дорогая валюта сейчас — внимание. Люди скоро научатся его копить, расплачиваться ей. В современном мире умение сфокусироваться — это адский труд, очень дорогой продукт. А дефицит внимания — болезнь современного общества. Как только внимание расфокусировано, ничего нельзя сделать, и вы становитесь игрушками в чужой пьесе. Нужно сначала научиться концентрироваться. И как только вы умеете хорошо концентрироваться, вы становитесь даже не главным героем, а режиссером своего спектакля.

Бесплатный совет

В ситуации, когда нас что-то выводит из себя, нужно остановиться, чтобы сфокусироваться. Перенести внимание на кончик носа и начать дышать, вдох-выдох, на каждый счет. Таким образом мы успокаиваем ум, сузив внимание на одной точке. Как только внимание перестает распыляться вовсе, нужно замереть на мгновение и спросить себя: в какой роли я сейчас? Вы не тождественны ни своему телу, ни эмоциям, которые вас захватили, и ни одной из мыслей, которые через вас текут. Вы есть то, что смотрит, то, что играет, и вас начинает охватывать радость.​ Вы начинаете видеть все более широко, и делать выбор уже из этой позиции. Выработать этот навык — основа всех основ.

Съемки Forbes Ontology проходят в апартаментах «Башни Федерация» в московском Сити, — самых высотных жилых апартаментах в Европе.

Гостевой редактор и ведущая видеоканала Анна Монгайт — креативный продюсер телеканала «Дождь»

Новости партнеров