К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Экосистема в гардеробе: как Timberland перерабатывает пластик и делает одежду и обувь

Экосистема в гардеробе: как Timberland перерабатывает пластик и делает одежду и обувь
Со дня основания бренд Timberland продвигает идею осознанного и экологичного потребления, уважение к природе и умение адаптироваться к непростым погодным условиям. История культового американского производителя началась в 1952 году: выходец из Одессы, с детства знакомый с обувным ремеслом Натан Шварц приобрел 50% акций небольшой фабрики и основал семейный бизнес. Позже компания переехала в Нью-Гэмпшир. Местным лесорубам нужны были крепкие и непромокаемые ботинки, чтобы чувствовать себе защищенными в экстремальных условиях — климат в тех краях суровый. Величественные горы, бурные реки и дремучие леса стали идеальным полигоном для испытаний обуви, которая сейчас известна на весь мир. Результатом труда и экспериментов стал выпуск в 1973 году культовых ботинок Timberland желтого цвета с американским дубом на логотипе. Прочная, водонепроницаемая и при этом красивая обувь быстро стала популярна не только среди рабочего класса: ее полюбили туристы и альпинисты, потом молодежь, а за ней и все остальные. В 1985 году была продана миллионная пара знаменитых «тимберлендов», а фирменные магазины начали открываться по всему миру.

Экологичная история: производство с заботой о природе 

На каждом этапе развития бренд строго следовал экологическим принципам и старался минимизировать количество вредных выбросов в окружающую среду. В 1998 году главой компании стал внук основателя Джеффри Шварц, и Timberland объявил об укреплении курса на экологичное производство. Всю натуральную кожу для обуви и одежды Timberland продолжил изготавливать только на кожевенных заводах, удостоенных серебряных и золотых наград организации Leather Working Group за соблюдение экологических норм. Это означает, что такие предприятия подходят к заботе об окружающей среде максимально ответственно.

Отдельная гордость компании — использование переработанных материалов для производства своей одежды и обуви. При изготовлении практически каждого изделия Timberland применяется технология ReBOTL. Она подразумевает применение материала, при создании которого используется не менее 40% переработанного пластика.
На сегодняшний день Timberland переработал более 445 тонн пластиковых отходов с помощью этой технологии. На каждую пару обуви, где применяется ткань ReBOTL, нужно примерно 6–10 пластиковых бутылок. Пластик собирают на этапе, когда он попадает в городскую среду, то есть решение проблемы пластиковых отходов идет с самого начала цепочки (эти бутылки вообще не попадают на свалки и тем более в океаны или моря).

Также в целях защиты экологии компания отказалась от использования натурального пуха. Вместо этого бренд использует утеплители, на 100% изготовленные из переработанного ПЭТ, источником которого становятся те же пластиковые бутылки. Высокотехнологичные экологичные утеплители PrimaLoft®, Thermore не уступают по свойствам натуральному пуху, способствуют сохранению естественного тепла тела. Мягкие и удобные, они обеспечивают превосходную теплоизоляцию, проще в эксплуатации, лучше, чем натуральный пух, взаимодействуют с влагой. Как правило, все изделия с данными утеплителями можно стирать, при этом не образуются комки и не происходит миграции пуха сквозь швы. Благодаря этим свойствам экоутеплители более долговечны, что также приближает нас к осознанному потреблению. 

Отдельно нужно отметить, что при создании одежды компания использует только натуральный хлопок. Его выращивают без применения синтетических удобрений и пестицидов, не нанося тем самым вреда природе.

Важно, что вторичные материалы, используемые при производстве продукции, — хлопок, кожа, резина, полиэстер, нейлон — соответствуют всем жестким критериям прочности, функциональности и безопасности: их применение оказывает меньшее воздействие на окружающую среду. «Используя переработанные материалы, мы добиваемся тех же результатов в отношении окрашивания, формы и стиля изделия. Вторичные материалы, переработка собственных старых коллекций для создания новых и уважение к природе играют решающую роль в нашем плане по развитию замкнутого цикла производства и улучшению экологической ситуации в мире к 2030 году», — рассказывает Элизабетта Банорио, менеджер Timberland по корпоративной социальной ответственности и экологической устойчивости в регионах Европа, Ближний Восток и Африка.

Программа для «уставших» вещей

Качественные вещи с культовым дизайном могут приобрести вторую жизнь в разных формах: найти себе нового владельца или быть полностью переосмысленными и переработанными в другие элементы гардероба. «Изначально старайтесь максимально продлевать срок службы ваших вещей: покупайте качественные товары, ухаживайте за ними, по возможности чините», — советует Элизабетта Банорио.

Чтобы поддержать поклонников марки, которые хотят как можно дольше носить купленную одежду или обувь, в Timberland сейчас разрабатывают программу возврата Timberloop, в рамках которой покупатели смогут вернуть купленные однажды товары либо для их обновления и перепродажи, либо переработки во что-нибудь новое. Программу запустят сначала в США, потом в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, она станет ключевым вкладом в кампанию по приведению Timberland к 100% возобновляемому дизайну к 2030 году.

Таким образом, зеленые инициативы стали частью бренда. Как это работает на практике и какие элементы коллекции производят при помощи технологий ресайклинга, покажем на примере карточек.

Фотогалерея
7 фото

Барьер на пути климатических изменений: зеленые стены и переработка пластика


Заботу об окружающей среде Timberland демонстрирует продвижением собственных программ по высадке деревьев и поддержкой разнообразных проектов по восстановлению лесов по всему миру. Ведь именно воспроизводство лесного массива планеты ученые называют наиболее эффективной стратегией для снижения последствий изменения климата.

Чтобы подчеркнуть бережное отношение к природе, бренд Timberland ежегодно проводит День Земли, в 2020 году он состоялся в 50-й раз. В эти дни сотрудники компании и ее партнеры высаживают деревья, внося свой вклад в улучшение мировой экосистемы. Начиная с 2001 года под эгидой Timberland высадили более 10 млн деревьев в разных частях мира, а в 2020 году Timberland начал кампанию «Природа ждет героев» и взял на себя смелое обязательство посадить 50 млн деревьев по всему миру в течение следующих пяти лет. 

* На правах рекламы

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+