К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Несекретные компоненты: как и почему Coca-Cola инвестирует в устойчивое развитие

Понятие ESG — экологическая, социальная и управленческая ответственность — уже не вызывает удивления. Сейчас для бизнеса это так же важно, как и прибыльность. Рассмотрим глобальный и российский опыт Coca-Cola — одного из самых дорогих мировых брендов.

Если в 2011 году, по данным Governance & Accountability Institute, лишь 20% компаний из списка S&P 500 выпускали отчеты по теме устойчивого развития, то теперь их 90%. Тем не менее до решения насущных проблем пока далеко, и большому бизнесу важно не только становиться ответственным, но и побуждать к развитию своих контрагентов, партнеров и потребителей. В России темп реализации целей устойчивого развития задают лидеры рынков. Нередко это зарубежные компании, которые своим примером показывают важность и оправданность нового подхода. Мы изучили практики Coca-Cola — корпорации, которая в 2020 году была признана Dow Jones Sustainability Index самой устойчивой среди производителей напитков. Значительные вложения в ESG только повышают ее инвестиционную привлекательность: в этом году Coca-Cola седьмой раз подряд получила наивысший рейтинг ААА от MSCI.

Вклад Coca-Cola в социально-экономическое развитие Евразийского экономического союза был рассчитан Лабораторией экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ. В рамках исследования деятельность компании и ее прямые результаты для стран — участниц ЕАЭС оценивались по различным критериям. Результаты исследования директор европейского центра общественной политики компании Coca-Cola Ваутер Вермюлен представил на совещании в Евразийской экономической комиссии 16 декабря. 

«После встречи с компанией Coca-Cola, после подробного рассказа о вкладе компании в социально-экономическое развитие Евразийского экономического союза могу сказать, что компания ведет свой евразийский бизнес очень корректно, понимая, что на территории ЕАЭС существует особая регуляторика и особые рыночные условия — условия единого рынка. Политическая и экономическая реальность Евразийского экономического союза в полной мере учитывается такой глобальной компанией, как Coca-Cola. Это не может не вызывать уважения. Практически все аспекты социальной деятельности Coca-Cola соответствуют ожиданиям и целям Евразийского экономического союза — они направлены на сближение стран-членов, экономическую интеграцию. Они вносят весомый вклад в развитие экономик и обществ ЕЭК, что находится в полном соответствии с целями ЕАЭС», — отмечает директор департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич. 

От большого к малому

Coca-Cola — глобальный бизнес, при этом поддержка локальных экономик — один из приоритетов компании во всех странах присутствия. Совокупный объем инвестиций в государствах Евразийского экономического союза (в него входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан) превысил $6,8 млрд. 

«Coca-Cola— активный участник экономики ЕАЭС. Вместо импорта продуктов на территорию ЕАЭС мы развиваем локальное производство, чтобы внести свой вклад в обеспечение экономической стабильности региона и развитие рынка. В сотрудничестве с местными подразделениями Coca-Cola HBC, нашего ключевого партнера по розливу напитков, и другими боттлерами мы постоянно модернизируем и расширяем производство в странах ЕАЭС. Например, в этом году мы запустили в Беларуси новую производственную линию по розливу напитков в алюминиевые банки, раньше напитки в банках поступали на местный рынок из-за границы. Инвестиции в локальное производство во всех странах ЕАЭС позволяют последовательно снижать долю импорта и растить наш бизнес в странах — участниках ЕАЭС в соответствии с принципами устойчивого управления», — рассказывает директор европейского центра общественной политики компании Coca-Cola Ваутер Вермюлен. 

В России работают 10 заводов Coca-Cola в девяти регионах, от Санкт-Петербурга до Владивостока. Они регулярно модернизируются — например, в 2020 году компания вложила 850 млн рублей в запуск скоростной линии по розливу напитков на московском заводе. Всего на производствах занято более 7000 человек. Их зарплата в среднем на 44% выше, чем у сотрудников других предприятий пищевой промышленности. Это и есть то самое ответственное корпоративное управление (G — governance), без которого не складывается устойчивое развитие.

Каждый рубль в себестоимости продукта, произведенного в Coca-Cola, создает до 8,1 рубля добавленной стоимости у ее поставщиков и клиентов. Дело в том, что 96% прямых закупок, не считая основы напитков, Coca-Cola совершает у российских поставщиков. С каждым годом этот показатель растет: например, в 1998 году он составлял всего 9%. У компании около 160 000 прямых клиентов, из которых 60% — индивидуальные предприниматели, причем 90% из них работают за пределами Москвы. Таким образом Coca-Cola поддерживает предпринимательство и малый бизнес в регионах.

Зеленое производство, ответственное потребление

В 2018 году Coca-Cola представила глобальную инициативу «Мир без отходов» с тремя ключевыми задачами: за семь лет перейти на полностью перерабатываемую упаковку, к 2030 году отправлять на переработку 100% выпускаемой упаковки и довести содержание переработанного сырья в упаковке до 50%. Таким образом компания воплощает принцип, который кроется за буквой E в аббревиатуре ESG (​​environmental).

На мировом уровне компании уже удается собирать для переработки около 60% поставляемой упаковки. В этом помогают различные зеленые программы. Например, с 2016 года Coca-Cola в России установила 6500 контейнеров для раздельного сбора в 56 российских городах (более 1000 из них размещены в школах и университетах), а также регулярно очищает от мусора водоемы и проводит просветительские программы, чтобы сформировать культуру раздельного сбора отходов. Всего удалось собрать более 93 000 тонн отходов, а экологические мероприятия охватили уже более 3,5 млн человек. 

«Реализация экологических инициатив Coca-Cola в России в таком масштабе была бы невозможна без кооперации с государственными учреждениями и некоммерческими организациями, диалога с правительством. Один из наиболее масштабных наших проектов реализуется в Казани. Это проект «Город без отходов», запущенный в 2019 году вместе с правительством Республики Татарстан. Совместно с партнерами Coca-Cola улучшила инфраструктуру раздельного сбора в Казани», — уточняет директор по взаимодействию с государственными органами власти и общественными организациями Coca-Cola в России и Беларуси Владимир Кудрявцев. 

Работой с населением Coca-Cola не ограничивается, не менее важно сделать экологичным собственное производство. К 2040 году компания намерена стать углеродонейтральной, а к 2030 году сократить прямые и косвенные выбросы на 51%. Чтобы добиться этой цели, Coca-Cola в ближайшие четыре года инвестирует €250 млн в сокращение уровня выбросов. Компания переходит на возобновляемые и низкоуглеродные источники энергии и на энергоэффективное и озонобезопасное холодильное оборудование в торговых точках, а также ускоряет переход на замкнутый цикл производства упаковки. В России эти планы тоже реализуются. К примеру, в 2020 году Coca-Cola сократила прямые выбросы СО2 на 12,8%.Фо

Фото архив пресс-службы Coca-Cola

Равенство и инклюзивность

Еще в 2010 году Coca-Cola запустила глобальную программу 5by20, цель которой — содействовать расширению экономических прав и возможностей для женщин-предпринимателей. За 10 лет компания поддержала более 6 млн женщин. В России только в прошлом году к проекту присоединились 8000 предпринимательниц. Гендерное равенство обеспечивается и внутри компании — в 2020 году 46% высших управленческих должностей в Coca-Cola в России занимали женщины, что на 4% больше, чем годом ранее. К 2050 году их доля должна составить 50%.

Компания поддерживает и развитие инклюзивного общества, в котором все люди, независимо от физических особенностей, имеют равные возможности. Coca-Cola в России спонсирует соответствующие спортивные мероприятия, создает инфраструктуру для людей с инвалидностью и помогает устраиваться на работу людям с ментальными особенностями. Например, в 2023 году в Казани впервые пройдут Всемирные зимние игры Специальной Олимпиады при поддержке Coca-Cola, которая уже более 50 лет помогает этому движению.

Фото архив Специальной Олимпиады

Более молодая инициатива — сотрудничество Coca-Cola с фондом «Обнаженные сердца». С 2017 года компания и фонд совместно создают инклюзивные спортивные пространства, рассчитанные на детей и подростков с интеллектуальными и физическими нарушениями. Организует компания и юнифайд-матчи, в которых обычные спортсмены играют вместе с игроками с ментальными особенностями. Обычно, кроме спортсменов, в них участвуют звезды кино, бизнеса, политики, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме.

Одна из инициатив компании связана с трудоустройством людей с особенностями ментального здоровья. Для участия в собственных проектах Coca-Cola привлекает особенных атлетов: так, они стали мерчандайзерами на спортивных объектах чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. Вместе с «Обнаженными сердцами» Coca-Cola в России провела исследование, которое посвящено инклюзии в бизнесе и возможностям трудовой адаптации людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и интеллектуальными нарушениями. Оно обращает внимание на взаимовыгодность отношений сотрудников с РАС и работодателей. Компании и организации, оказывающие поддержку и услуги сопровождения, не только выполняют важную социальную миссию, но и находят квалифицированных сотрудников. Следующий этап — запуск пилотного проекта в трех городах и потом масштабирование опыта. 

Поддержка на всех уровнях

В России Coca-Cola сотрудничает с более чем 180 НКО. В частности, с 2011 года компания совместно с Российским Красным Крестом оказывает помощь пострадавшим от чрезвычайных происшествий. Так, в начале пандемии, благодаря пожертвованию фонда The Coca-Cola Foundation, Красный Крест смог закупить аппараты ИВЛ для больниц в 16 регионах, а также обеспечить пенсионеров и людей из незащищенных групп гуманитарной помощью. А в ноябре 2020 года более 26 000 литров питьевой воды BonAqua получили пострадавшие от ледяного шторма и снегопада районов Приморья. Coca-Cola является одним из ключевых партнеров «Фонда продовольствия «Русь», который помогает социально незащищенным слоям населения. В прошлом году компания передала на эти цели более 750 000 литров различных напитков. 

У Coca-Cola есть специальные программы поддержки частных предпринимателей. Например, в августе 2020 года была запущена кампания «Откройся как никогда раньше» для помощи ресторанному бизнесу, пострадавшему от пандемии. Любой желающий мог получить купон на бесплатный напиток в одном из 650 кафе и ресторанов, участвующих в акции. 

Отдельная глобальная программа направлена на развитие молодых талантов. Проект Youth Empowered должен помочь 1 млн молодых людей по всему миру освоить новые навыки, необходимые для трудоустройства. На специальной платформе участники могут пройти 10 интерактивных онлайн-курсов от «Социальных навыков» и до «Бизнес-навыков», а также получить персональные консультации по личностному развитию. На конец 2020 года на платформе зарегистрировались более 19 000 россиян. 

Эти инициативы, как и реализация проектов, направленных на развитие инклюзии, воплощают социальную миссию компании (слово social отвечает за букву S в аббревиатуре ESG).

ЗОЖ от Coca-Cola

Еще в 2015 году Всемирная организация здравоохранения рекомендовала взрослым и детям по всему миру ограничить потребление сахара до менее 10% от общей калорийности потребляемых продуктов. В этом случае уменьшатся риски избыточного веса, диабета, кариеса и других заболеваний. Несмотря на предупреждения, с 2001 по 2018 год глобальное потребление сахара ежегодно росло на 2%.

Менять привычки потребителей нужно самим производителям. Coca-Cola поставила цель до 2024 года снизить содержание сахара в напитках на 10% по сравнению с 2019 годом. К ней присоединились и другие коллеги по индустрии. Уже в 2020 году компании удалось снизить содержание сахара по всему продуктовому портфелю на 5%. Кроме того, Coca-Cola выпустила пять новинок, в которых сахара нет вообще. В результате доля напитков без сахара или с его пониженным содержанием в продуктовом портфеле доросла до 37%. Также, Coca-Cola следит за калорийностью продуктов, и за продажами напитков в упаковке 0,33 л и менее — так можно помочь потребителям контролировать свой рацион. С 2017 года калорийность напитков Coca-Cola в России была уменьшена на 10,7%, а к 2025 году должна сократиться на 25%. В то же время доля формата до 0,33 л растет и в 2020 году составила 22% всего объема продаж.

* На правах рекламы

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+