К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Свидетель в 3D: высокие технологии упростят оформление ДТП

Длительное ожидание и последующее оформление дорожно-транспортных происшествий — это не только временные, но и экономические потери. Задержка грузовых перевозок, увеличение вредных выбросов из-за длительного скопления автомобилей, рост рисков среди пациентов реанимобилей. Одним словом, скорость оформления ДТП — это совсем не безобидный фактор в системе жизнеустройства современного города. Оснащение ГИБДД 3D-сканерами, облегчающими фиксацию происшествия и последующий его разбор, позволит значительно снизить негативное влияние ДТП, уверен Дмитрий Давыдов, автор проекта «20 идей по развитию России».

Несколько лет назад над трассами некоторых российских регионов можно было увидеть дирижабль — причем его наличие свидетельствовало вовсе не о том, что неподалеку находится полигон общества любителей аэростатов или организации воздухоплавательного спорта. Свидетельствовало это о том, что местные органы ГИБДД с помощью дирижаблей следят за соблюдением правил дорожного движения на федеральных трассах. Аэростат, оборудованный камерами фотовидеофиксации, открывал инспекторам обширный обзор и давал полную картину того или иного происшествия или спорного случая. В том, что такой весьма эффектный вид контроля пока остался на уровне эксперимента, нет ничего удивительного — использовать на постоянной основе цеппелин намного затратнее обычных камер.

Стремительно меняющийся мир требует более эффективных средств не только для контроля за дорогой, но и для действий при наступлении ДТП.

Согласно официальной статистике ГИБДД, по итогам 11 месяцев 2021 года в столице произошло 7,73 тыс. ДТП, что на 6,8% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. На 7,2% выросло и количество пострадавших. Что до показателей по стране в целом, то с января по ноябрь 2021 года зафиксировано снижение числа ДТП на 9,1%, что в остатке составило 120 670 автомобильных аварий. «Тройку» лидеров по числу происшествий составляют Северная Осетия (+6,2%), Костромская область (+5,5%) и Севастополь (+3,4%).


«В среднем в стране каждые четыре минуты происходит новое ДТП, и число пострадавших каждый час увеличивается примерно на 21 человек, включая 1–2 погибших», — приводит неутешительную статистику Дмитрий Давыдов, автор проекта «20 идей по развитию России». По его словам, от качества и скорости работы на месте ДТП инспекторов дорожной полиции зависит очень многое: на них лежит ответственность не только за скорейшую разгрузку дорог от образовавшихся пробок, но и за точность сбора данных, решающих дальнейшую судьбу участников аварии. «При этом из-за опасных условий работы и давления времени возрастает риск не заметить важные детали или допустить неточность».

Подобные проблемы решают власти любой страны мира, привлекая доступные для них способы. Наиболее развитые страны вводят в массовое применение новые технологии, позволяющие быстро и точно собирать всю необходимую информацию для расследования ДТП.

Сингапур: 3D-сканирование мест аварии

В островном государстве Юго-Восточной Азии давно практикуют использование специального наземного 3D-сканера. Управлять им сотрудник полиции может даже в полной темноте и в любую погоду. Принцип действия следующий: в течение нескольких минут лазерный луч проецируется в пределах видимости на поверхность объектов, создавая таким образом виртуальную 3D-модель места происшествия. Сканер же ведет надлежащее документирование всех измерений и с абсолютной точностью фиксирует пространственное позиционирование всех ключевых доказательств, которые являются критически важными для следственной работы. Что в итоге?

Собранные данные позволяют в деталях воспроизвести 3D-картину с любого ракурса — именно это и делает возможным всем заинтересованным лицам повторно «посетить» место происшествия несколько раз, не нарушая дорожного движения.

И это еще не все. Офицер, проводящий расследование ДТП, также имеет при себе легкое портативное устройство, позволяющее документировать узкие и замкнутые пространства. Такой сканер точечно используется в тех случаях, когда требуются более подробные сведения об определенном участке, который недосягаем для наземного сканера, например, о салоне автомобиля. Созданные трехмерные изображения дополняют сканы, полученные с помощью наземного устройства, собирая воедино полную информацию для расследования. Таким образом, наземные и портативные сканеры, управляемые одним сотрудником, обеспечивают эффективную единую документальную базу и способствуют наиболее качественному анализу данных.

Россия: новый опыт в новой реальности

Справедливости ради отметим, что России не только известны подобные технологии, но и время от времени они реализуются на практике в отдельно взятых регионах. Пока, правда, речь идет не о 3D-сканировании, но уже и не о пресловутом дирижабле, а об устройствах куда более мобильных — дронах. Летом 2021 года в 17 российских регионах для патрулирования дорог ГИБДД запустила оснащенные видеокамерами беспилотники. Запустила в формате эксперимента, и на тех участках, где нет стационарных комплексов фотовидеофиксации. Результат был следующим: количество тяжелых ДТП действительно сократилось, но при этом безопасность дорожного движения лучше не стала, признали сами участники эксперимента. Судя по уже приведенной выше статистике, уровень безопасности все еще остается низким. Как и уровень технической оснащенности инспекторов, выезжающих на место оформления ДТП.

«В обиходе у инспекторов используются примитивные приборы (рулетка, блокнот и другие) и фотовидеокамера, в том числе и с помощью дронов, — утверждает Дмитрий Давыдов. — Хотя институт МВД России указал на значительные достижения экспериментального применения 3D-сканеров при ДТП, массового распространения в этой сфере технология еще не получила». На практике (согласно Административному регламенту по работе сотрудника полиции на месте ДПС) применяется фотовидеосъемка и передача отснятого материала, который и служит доказательной базой.

Можно ли что-то изменить?

Дмитрий Давыдов предлагает следовать сингапурской методике: оснастить отечественных инспекторов современными 3D-сканерами для сбора данных на месте ДТП, а также регламентировать использование этого оборудования и полученных с его помощью результатов во всех процессах по делу о ДТП.

В результате реализации этих мер сократится количество дорожных заторов, образующихся по причине ДТП, снизится нагрузка на персонал полиции и, напротив, увеличится его безопасность и продуктивность при исполнении обязанностей на местах ДТП.

Немаловажны и факторы исключения допущения ошибок и неточностей со стороны сотрудников полиции, а также сокращения срока рассмотрения судебных дел по ДТП.

«Анализ более точных данных увеличит эффективность принимаемых решений по улучшению дорожной инфраструктуры в местах концентрации ДТП, — подытоживает Дмитрий Давыдов. — Таким образом быстро окупятся и вложения государства в разработку и внедрение новейших технологий расследования дорожных происшествий». Кроме того, снижение негативного влияния аварий ощутит на себе и отечественная экономика.


* На правах рекламы

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+