К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

За каждым бизнесом стоит мечта: итоги флешмоба #openbusinesswoman

    За каждым бизнесом стоит мечта: итоги флешмоба #openbusinesswoman
    Что вдохновляет российских предпринимательниц в сложные времена? Как обрести уверенность и прийти к успеху? Мы поговорили об этом с четырьмя участницами флешмоба банка «Открытие», разместившими самые интересные посты.

    В марте–апреле 2021 года банк «Открытие» провел в соцсетях флешмоб, призвав предпринимательниц поделиться историями о том, что их вдохновляет и мотивирует. Это не первый социальный проект банка для деловых женщин. Банк «Открытие» уже пять лет исследует эту сферу, ежегодно составляя Индекс женского предпринимательства.

    «Среди участниц флешмоба много женщин, чей бизнес связан с развитием и образованием детей, — говорит Надия Черкасова, заместитель президента — председателя правления банка «Открытие». — Это отражает реальную картину женского предпринимательства в России, чаще всего женщины создают бизнес в сфере дополнительного образования детей, и в федеральной программе «Мама-предприниматель», которую поддерживает банк «Открытие», больше всего бизнес-идей у участниц в данной сфере. Эти проекты оказались наиболее чувствительны к последствиям локдауна. Несмотря на все ограничения, предпринимательницы в своих постах рассказали о том, как быстро перестраивали работу и развивали свой бизнес, как и 93% респонденток исследования банка «Открытие». Такие истории вдохновляют других на развитие своего дела и показывают, что даже в кризисные периоды есть много возможностей. Многие коммерческие структуры, в частности банк «Открытие», создают социальные программы, которые помогают предпринимателям выходить на новый уровень и не принимать ограничения. Принимайте участие в таких программах, они помогают двигаться вперед! Действуйте и побеждайте!»

    Во флешмобе #openbusinesswoman приняли участие десятки предпринимательниц из разных городов России. Причем не только крупных — Краснодара, Москвы, Перми, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, но и из небольших — Арамиля, Бугульмы, Павловска. Предпринимательницы рассказали в своих постах о проблемах, с которыми сталкиваются в бизнесе, о том, как их решают, что их поддерживает и вдохновляет на новые проекты. Мы поговорили с авторами самых интересных постов. Надеемся, их истории вдохновят и вас.

    Большой отклик на истории флешмоба подтверждает данные банка «Открытие»: 52% предпринимательниц хотят увидеть успешную ролевую модель, уже реализованный бизнес-проект — это мотивирует и поддерживает их в развитии собственного дела. Ищите все истории по хештегу #openbusinesswoman.


    * На правах рекламы

    Дарья Гладышева, создательница Киношколы имени МакГаффина (Москва)

    Дарья Гладышева, создательница Киношколы имени МакГаффина (Москва)

    Дарья Гладышева узнала о флешмобе #openbusinesswoman от подруги: «Тебе надо в нем поучаствовать!» И решила написать пост, который мог бы мотивировать ее саму 10 лет назад. На тот момент она, обычный киномонтажер, решила с нуля создать киношколу для подростков. «В 25 лет в моем окружении не было предпринимателей, — говорит Дарья. — Вместо слов поддержки я слышала в основном насмешки — и от знакомых, и в структурах, которым предлагала коллаборацию».

    Гладышева начала образовательный проект с двух детских групп в спальном районе Москвы. Дважды в неделю подростки приходили изучать историю мировой культуры и снимать собственные фильмы. «Потом мы переехали в центр, групп стало больше, но это было время стресса и одиночества, — рассказывает Дарья. — Мне не хватало уверенности, пока меня не поддержал один крутой кинопродюсер. Он расспросил меня про школу, а потом сказал: если я без грантов и спонсоров выхожу с таким проектом хотя бы в ноль, то у меня жизнеспособный, здоровый бизнес. Тогда я поняла, что на правильном пути. Да и киношкола была уже в плюсе».

    С тех пор школа разрослась до нескольких образовательных площадок в Москве и даже начала экспансию в Санкт-Петербург (пока там одна площадка). В каникулы проходят выездные программы, в том числе в других странах, есть летний кинолагерь в Подмосковье и международный «МакГаффин Film Fest».

    Дарье удалось создать вокруг школы сообщество единомышленников: многие выпускники (всего через школу уже прошло около 10 000 человек) возвращаются к ней сотрудничать и предлагают новые проекты.

    И в ее окружении появились предприниматели, с которыми можно обсудить бизнес-задачи или текущие проблемы. Дарья отмечает, что благодаря интернет-проектам, программам и целым каналам о предпринимателях ей теперь есть, чем вдохновиться.

    Аделя Литягина, основательница бренда фетровых игрушек Ameli (Уфа)

    Аделя Литягина, основательница бренда фетровых игрушек Ameli (Уфа)

    У Адели небольшое швейное производство в Уфе, которое выросло из желания сделать качественные и безопасные игрушки для своего ребенка. Шесть лет назад во время беременности она впервые села за машинку. Сначала сшила бортики для кроватки, потом перешла на развивающие игрушки для новорожденных. «Моя первая профессия связана с безопасностью труда, поэтому и к игрушкам я подошла основательно, — рассказывает Литягина. — Когда знакомые стали делать заказы, я пошла учиться на педагога раннего коррекционного развития, чтобы понимать, какие игрушки в каком возрасте нужны, какие материалы лучше подойдут под конкретные задачи».

    После выхода из декрета Аделе стало не хватать времени на пошив дидактических пособий, пальчиковых кукол, игрушек «Мемори» и развивающих книжек из фетра. «Предыдущее место работы мне тоже нравилось, — говорит Аделя. — Но, когда я получаю отзывы и видео детей с моими игрушками, это совсем другая отдача. Я понимаю, что не одинока в своей мечте: чтобы дети играли с развивающими игрушками ручной работы, а не с продуктом массового производства».

    По словам Адели, когда она окончательно ушла в предпринимательство в конце 2019 года, все стало складываться само собой: нашлись швеи-помощницы, а крупный оптовый заказ позволил купить оборудование для небольшой мастерской. В 2020 году ей начали помогать структуры поддержки малого бизнеса Республики Башкортостан — с регистрацией торгового знака и с выходом на международные рынки: сейчас игрушки экспортируются в 17 стран.

    В своем посте для флешмоба #openbusinesswoman Аделя написала о желании добиться изменений в законодательстве и позволить людям зарабатывать деньги без лишения пособия по уходу за близкими с инвалидностью. «Есть хорошие швеи, которые отказываются от официального трудоустройства из-за страха лишиться пособия, — говорит Аделя. — Я хочу создать социальное предприятие, где могут работать разные женщины, поэтому планирую выдвинуть законодательную инициативу с помощью Молодежного парламента по культуре при Госдуме, я вхожу в его экспертный совет».

    Юлиана Николаева, CEO и основатель производства ореховых паст Nattys (Москва)

    Юлиана Николаева, CEO и основатель производства ореховых паст Nattys (Москва)

    За плечами у Юлианы десять лет предпринимательского опыта, а производству Nattys — пятый год. Проект родился, когда Юлиана увлеклась здоровым питанием. Экспериментируя с рецептами, она создала свою версию арахисовой пасты: «Это была любовь с первой ложки и понятный мне бизнес-проект».

    Осенью 2016 года она запустила производство арахисовой пасты в Москве. С тех пор команда выросла с 3 до 25 человек, линейка паст расширилась до 40 видов. За четыре с половиной года компания привлекла более $800 000 инвестиций и поставила более 1 млн банок пасты в торговые сети, среди которых X5 Retail Group, METRO CC, «Лента», Auchan. В 2020 году оборот компании вырос на 135%.

    «Я человек закрытый и раньше не рассказывала о себе и бизнесе публично, — говорит Юлиана. — Но увидев в соцсетях флешмоб #openbusinesswoman, решила написать о своем проекте и принципах работы. Мне понравилась идея показать сильных женщин, которые могут создавать большие компании здесь и сейчас. Это показывает, что предпринимателями могут быть самые разные люди, вне зависимости от гендера и возраста».

    Первый пост Юлианы о том, как компания скорректировала работу в локдаун, вызвал практический интерес: люди начали спрашивать, как начать бизнес, а один предприниматель попросил о бизнес-консалтинге. «Я поняла, что мой опыт может быть полезен людям, — рассказывает Юлиана. — Теперь я планирую регулярно писать о развитии проекта и полезном опыте. Мне самой интересно было почитать истории других участниц флешмоба. Это очень вдохновляет».

    Елена Лаврентьева, учредительница Центра современного образования «Люди будущего», соучредительница «Школы хороших манер» (Майкоп)

    Елена Лаврентьева, учредительница Центра современного образования «Люди будущего», соучредительница «Школы хороших манер» (Майкоп)

    «Для меня очень важно, чтобы женщины верили в себя и знали, что счастье внутри: тогда можно творить чудеса, — уверена Елена Лаврентьева. — Случается, мы падаем. Но никогда не надо опускать руки и ставить на себе крест. В этой жизни невозможное возможно».

    Три года назад Елена потеряла бизнес, связанный с маркетингом, рекламой и организацией ивентов. И решила попробовать себя в совершенно новой сфере: открыть по франшизе школу математики и программирования «Алгоритмика» для детей 6–17 лет. «Я хотела дать своим подрастающим детям профессию будущего в нашем маленьком городке», — объясняет она выбор. В 2019 году школа разрослась до многопрофильного Центра современного образования «Люди будущего».

    А предпринимательница решила и дальше следовать за своими интересами. Так родилась идея курсов по этикету. «Мне всегда нравились пышные платья в пол, светский этикет и умение обращаться со столовыми приборами, — рассказывает Елена. — Но никто не верил, что такой проект может быть востребован. Пока я не нашла единомышленницу Алёну Чмулёву. Если рядом есть хоть один человек, который тебя поддерживает, то вам становится все подвластно».

    В августе 2020 года Елена и Алёна провели первое мероприятие — подробно проработанный светский ужин в ресторане, куда купили билеты 12 человек. Он окупился, что вдохновило предпринимательниц продолжать в том же направлении.

    Елена и Алёна разработали курс для детей по разным видам этикета, и в декабре состоялось торжественное открытие «Школы хороших манер». Также они проводят тематические встречи для девушек в разных кафе города, раскрывая тонкости кофейного этикета. «Этот проект меняет, раскрывает меня, делает более женственной, — говорит Елена. — А когда меняешься сам, меняется и мир вокруг. Я уверена, наш проект повышает не только культуру, но и качество услуг в городе. Ведь мы привлекаем к мероприятиям владельцев кафе и ресторанов, которые рассказывают о своем бизнесе».

    Снимая ролик для флешмоба #openbusinesswoman, она вспомнила, что ее саму раньше в большей степени интересовали практические аспекты пути к успеху. А сейчас она читает истории других предпринимателей скорее для вдохновения и осознания, что все возможно и ограничения чаще всего в нас самих. Оказалось, это важно не только ей: ролик Елены стал самым популярным в ее «Инстаграме».

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+