Красивые вложения: что стоит знать об инвестиции в украшение с бриллиантами

Пресс-служба De Beers
За последние десять лет цены на цветные бриллианты выросли на 1000%, превратившись в одну из самых выгодных инвестиций. По прогнозам экспертов рынка драгоценных камней, в ближайшее время рост цен продолжится не только на редкие камни вроде бирманских рубинов или уральских изумрудов и цветные бриллианты, но и на бесцветные бриллианты. Почему так происходит?

Дело в подлинности

Сегодня 40% покупателей роскоши — люди не старше 30 лет. Для поколения миллениалов вопрос подлинности, оригинальности и штучности вещи превыше всего. Бриллианты пришлись двадцатилетним по душе: это невозобновляемый природный ресурс – каждому алмазу, извлеченному из недр земли, от 990 млн до 4,25 млрд лет, их возраст сравним с зарождением жизни на планете. А чтобы получить классический круглый бриллиант весом всего в 0,50 карата, нужно переработать 250 тонн руды.

К бриллиантам неравнодушны и более взрослые покупатели. Больше всего бриллиантов в мире сегодня покупают в Китае, США и Индии. 34% участников опроса в Китае и 37% в США считают украшение с бриллиантом лучшим подарком. Американцы чаще всего дарят бриллианты женщинам, а китайцы покупают их и себе, и женщинам, и детям.

Символ чистоты и вечности чувств

Бриллиант стал символом глубины и силы чувств, будь то родительская любовь или страстная связь мужчины и женщины, благодаря компании De Beers, которая в своих рекламных кампаниях традиционно связывает бриллианты с эмоциями и любовью. Алмаз — самый твердый минерал на планете. Бриллиант — результат его огранки — практически не подвержен старению, время над ним не властно. Именно это наделяет его ценным свойством — возможностью передачи из поколения в поколение.

С 1930-х годов «помолвочные» кольца, которые существовали в европейской традиции со времен Средневековья, стали украшать бриллиантами (ранее они использовались лишь в 10% «помолвочных» колец). Так, с 1938 по 1941 год De Beers удалось повысить продажи бриллиантов США на 55%. С 1948 года в лозунге рекламной кампании De Beers неизменно присутствует утверждение, что «бриллианты — это навсегда».

Если оставить эмоции, слоган De Beers верен и с точки зрения инвестиций. По информации De Beers Group, за последние 30 лет не было открыто новых крупных месторождений алмазов, а действующие постепенно исчерпывают свои ресурсы. По прогнозам IDEX Corporation и Kimberley Process, до 2024 года из-за старения месторождений алмазов и перехода к добыче камней в труднодоступных залежах предложение будет расти всего на 1,5–2%, в то время как спрос — на 2–4%.

«Одним из примеров снижения объемов добычи является закрытие Аргайлского рудника к 2021 году, на долю которого приходится 90% мировой добычи розовых и красных бриллиантов, — говорит Юлия Виницкая, вице-президент компании De Beers Diamond Jewellers Russia, дипломированный геммолог GIA (Gemological Institute of America). — Помимо дефицита цену подогревает высокий спрос, о чем можно судить по аукционам за последние несколько лет».

Юлия Виницкая

В настоящий момент в мире действуют 23 бриллиантовые биржи и 4 ежегодные крупнейшие выставки, где покупают и продают бриллианты.

К слову, во время экономических спадов и нестабильности инвестиционная привлекательность бриллиантов только растет. Происходит переоценка ценностей, люди начинают думать не о сверхприбыли, а о том, как сохранить свои сбережения для себя и своих близких. В этом случае бриллианты как непреходящая вековая ценность имеют неоспоримые преимущества.

По словам Юлии Виницкой, для потребителей немаловажно, что ни через год, ни через десять лет качественные бриллианты не теряют своего блеска. Именно поэтому эксперты Алмазного Института De Beers колоссальное внимание уделяют качеству огранки бриллианта, индивидуально оценивают совершенство пропорций и природной чистоты — важно убедиться, что каждый отобранный бриллиант сверкает ярче остальных камней с теми же характеристиками. «В процессе отбора бриллиантов для своих изделий De Beers руководствуется не только общепринятой мировой концепцией оценки качества бриллиантов по системе 4С (разработанной ими же в 1939 году), но и дополнительными нововведенными критериями, такими как «Огонь» (дисперсия разноцветных радужных лучей), «Жизнь» — сцинтилляция (переливчатое мерцание и искристость камня в движении) и «Сияние» (внутренний природный блеск). Удачное сочетание этих трех характеристик — неотъемлемые элементы красоты бриллиантов De Beers», — отмечает Юлия Виницкая.

Важную роль играет уникальность, ведь каждый бриллиант имеет индивидуальные параметры, что, безусловно, импонирует владельцам, любителям и просто почитателям драгоценных камней. Для дополнительной уверенности покупателей разработана De Beers Marque — это микроскопическая гравировка, не видимая невооруженным глазом, нанесенная при помощи уникальной запатентованной технологии De Beers Group. Таким образом, покупатель может быть уверен, что каждый бриллиант от 0,2 карата имеет свою неповторимую официальную идентификацию De Beers.

Исторические камни

Чем выше вес и характеристики бриллианта, тем реже он встречается. Поэтому с начала XX века на аукционах рекорды бьют уникальные исторические бриллианты.

В 2011 бриллиант The Taj Mahal, «Тадж-Махал», ведущий свои историю от индийских махараджей ушел на аукционе за 288 млн рублей ($8,8 млн). В 2013 году желтый бриллиант Walska, «Вальска», принадлежавшей когда-то знаменитой оперной диве и киноактрисе, был продан за 342 млн рублей ($10,5 млн). В 2016 году голубой бриллиант Oppenheimer Blue, «Синева Опенгеймера», принадлежавший много лет семье одного из наследников De Beers был продан на аукционе за 3,8 млрд рублей ($57, 5 млн).

Великолепный голубой бриллиант весом в 14,62 карата и необычайно яркого цвета (насыщенный голубой оттенок по оценкам GIA встречается только у 1% голубых бриллиантов) был выставлен на торги в Женеве. Борьбу за камень изначально вели несколько биддеров, но когда цены стремительно взмыли вверх, соперников осталось только двое. Битва ставок длилась 20 минут. И закончилась с мировым рекордом цены, когда-либо уплаченной за драгоценный камень.

Но грандиозный рекорд голубого бриллианта был побит уже на следующий год розовым бриллиантом Pink star, «Розовая звезда». Бриллиант был обнаружен на руднике компании De Beers в Южной Африке в 1999 году, был продан в Женеве в 2017 году за 4 млрд рублей ($71,1 млн). На сегодняшний день это абсолютный мировой рекорд цены за драгоценный камень.

Инвестиционные возможности

Инвестиционными камнями принято считать бриллиант от 1 карата с высокими характеристиками. «Но наиболее дорогостоящими будут фантазийные цветные бриллианты, редчайшие драгоценные камни среди имеющихся на рынке, — говорит Юлия Виницкая. — Лишь 1% мировой добычи сырьевых алмазов приходится на фантазийные цветные бриллианты, что выделяет их даже среди редких камней. Редкость и уникальность фантазийных цветных бриллиантов гарантируют их высокую стоимость на рынке». По словам вице-президента De Beers Diamond Jewellers Russia, самыми редкими являются фантазийные цветные бриллианты с преобладающими оттенками голубого, розового, зеленого, фиолетового и красного, и чем интенсивнее цвет, тем выше цена камня.

Это объясняется тем, что обнаружение фантазийных цветных бриллиантов высокого качества на действующих рудниках — процесс трудоемкий, требующий больших временных затрат и зачастую зависящий от удачи.

Согласно прогнозам экспертов, пока не откроются новые рудники, добыча алмазов будет снижаться в течение последующих 30 лет, тем самым делая алмазы еще более редким сырьем, чем когда-либо ранее. Этот прогноз убеждает инвесторов и коллекционеров в том, что бриллианты, в которые они инвестируют, вырастут в цене еще больше. Благодаря коллекционерам и стратегическому маркетингу со стороны крупных алмазных компаний в течение последнего десятилетия спрос на фантазийные цветные бриллианты стал гораздо выше, чем прогнозировали торговцы алмазами или альтернативные инвесторы. На сегодняшний день в пересчете на миллиграммы веса бриллианты хранят в себе больше ценности, чем любой другой товар, представленный на мировых рынках.

Преимущества в выборе De Beers

Драгоценности De Beers с бриллиантами (ювелиры марки используют только бриллианты идеальной огранки) — это украшения на века, из тех, что передаются по наследству от матери к дочери и носятся поколениями. Деликатный классический дизайн, в котором красоте и сиянию камня отводится главная роль, не выходит из моды и не стареет, так же как и драгоценные камни.

Даже если в регулярных коллекциях появляются полудрагоценные цветные камни, то лишь для того, чтобы усилить блеск бесцветных бриллиантов. А в коллекциях высокого ювелирного искусства присутствуют только редкие уникальные цветные бриллианты.

Конечно, чтобы совершить любую покупку, клиенту важно углубиться в процесс и разобраться в нюансах, особенно если мы говорим о серьезных инвестициях. De Beers, как родоначальник бриллиантовой индустрии, обладает колоссальным экспертным опытом. В любом бутике профессиональные консультанты окажут квалифицированную помощь в выборе украшений с бриллиантами с учетом всех тонкостей.

Более того, компания создала индивидуальные гарантии, свойственные только De Beers. В каждом бутике De Beers есть прибор De Beers Iris, в котором используется запатентованная технология, позволяющая увидеть красоту и качество огранки бриллиантов глазами эксперта. Так что производитель наглядно подтверждает подлинность изделий De Beers, созданных в соответствии со строгими стандартами Алмазного института De Beers, и гарантирует, что не имеет отношения к конфликтным ситуациям, связанным с добычей алмазов и использованием детской рабочей силы. А это тоже сейчас имеет большое значение для покупателей. Особенно для миллениалов и младше.

Адреса бутиков в Москве:

ул. Петровка, 11, тел.: +7 (926) 571-11-18

пр. Кутузовский, 48, галерея «Времена года», тел.: +7 (925) 577-11-88

www.debeers.com

* На правах рекламы

Новости партнеров