К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Угрозы и возможности 2020 года: к чему готовиться бизнесу

    Угрозы и возможности 2020 года: к чему готовиться бизнесу

    Начало нового десятилетия сулит бизнесу новые вызовы. Замедление роста экономики, ужесточение законодательства, частые кибератаки — со всем этим компаниям придется иметь дело в следующем году. Помочь ответить на эти и другие вызовы могут новые технологии, которые постепенно меняют подход к ведению бизнеса. О том, как в потенциальных угрозах увидеть новые точки роста, рассказывает Олег Мотовилов, директор облачного провайдера #CloudМТS.

    Угроза первая: снижение доходов населения и рост конкуренции

    Затраты компаний продолжат расти в 2020 году: Минэкономразвития предложило увеличить почти на 5% налоги для малого бизнеса. В начале 2019 года вырос НДС с 18% до 20%. При этом, согласно данным ВШЭ, продолжается падение реальных доходов населения и растет социальная незащищенность. Сокращается численность среднего класса. Все это негативно сказывается на потреблении и конечном спросе. Конкуренция обостряется.

    В таких условиях бизнесу жизненно необходимо оптимизировать расходы и искать дополнительные точки роста.

    Внедрение новых технологий поможет сократить издержки.

    Как показывает практика, использование облачных сервисов позволяет снизить расходы на 25-30% ежемесячно.

    Это не только экономия ресурсов на закупке и обслуживании собственного оборудования, но и экономия времени. Облачная модель позволяет сократить time-to-market в среднем на 3–4 месяца. Есть примеры, когда компании для быстрого выхода на уже сформированные рынки изначально строят весь свой бизнес на основе облачных сервисов. Это позволяет, к примеру, быстро открывать новые филиалы, не тратя время на покупку и ожидание оборудования.

    Угроза вторая: ужесточение законодательства

    Изменения в регулировании часто грозят бизнесу новой головной болью и издержками. В начале декабря подписан закон о суровых штрафах за нарушения требований хранения персональных данных российских граждан: штраф для юрлиц при первом нарушении может составить до 6 млн рублей. Эти риски актуальны для широкого круга компаний: из финансового сектора, ретейла, промышленности и даже ЖКХ. То есть всех тех, кто так или иначе соприкасается с персональными данными пользователей и сотрудников.

    Один из наименее затратных способов обеспечить соответствие требованиям закона — это перенести данные в облако российского провайдера. Как правило, крупные провайдеры предлагают воспользоваться аттестованным сегментом своего облака, что освобождает бизнес от головной боли, связанной с выполнением требований закона. Разместив ИТ-системы в таком облаке, компания автоматически выполняет требования закона «О персональных данных». «У нас под персональные данные отведен выделенный сегмент облака, аттестованный согласно ФСТЭК и полностью соответствующий 152-ФЗ», — отмечает Олег Мотовилов. Такая модель позволит бизнесу сэкономить время и финансы на построении собственной серверной инфраструктуры, соответствующей требованиям закона. А высвободившиеся ресурсы направить на новые проекты, внедрение инноваций или продвижение.

    Угроза третья: совершенствование кибератак

    Киберугрозы приобретают новые масштабы и влияют на самые разные области бизнеса. В 2019 году, например, в открытый доступ попали данные около девяти миллионов клиентов одного из операторов связи, а также порядка пятисот тысяч пользователей сервиса по поиску работы. Согласно одному из исследований, наша страна является мировым лидером в области кибератак. При этом далеко не каждый бизнес обладает компетенциями и ресурсами для противодействия подобным угрозам. По словам Олега Мотовилова, облако крупного провайдера — это отлаженный механизм, который, как правило, имеет развитые системы защиты от кибератак и собственный SOC (Security Operations Center) с круглосуточным мониторингом рисков.

    Провайдеры способны стать для бизнеса настоящей «фабрикой» по безопасности.

    «Для защиты ИТ-ресурсов в облаке есть и антивирус, и целый ряд средств защиты, которые противодействуют вирусам-вымогателям, фишингу и другим опасностям, — рассказывает Олег Мотовилов. — Это удобно, так как бизнесу не надо искать отдельного поставщика таких услуг».

    Угроза четвертая: увеличение затрат на хранение данных

    По прогнозу IDC, к 2025 году мировой объем данных превысит 175 зеттабайт. Рост объема данных связан с диджитализацией практически всех отраслей экономики, в том числе с внедрением технологий интернета вещей, больших данных и искусственного интеллекта. К примеру, сейчас в мире насчитывается уже более 22 млрд «умных» датчиков или чипов. Представим производственное предприятие, которое решило автоматизировать мониторинг состояния оборудования: температуры, степени износа, энергопотребления. Множество удаленных датчиков будут генерировать и передавать информацию, которую нужно где-то хранить и обрабатывать. Для того чтобы справиться с растущей нагрузкой, бизнесу придется увеличивать вычислительные мощности. Все это немалые затраты, учитывая, что, как правило, цена на ИТ-оборудование привязана к курсу валют. Облачные технологии позволяют решить вопрос с хранением данных, не тратя средств на закупку собственных серверов. Иными словами, вам не нужно покупать самолет, если вы хотите куда-то полететь. Вы просто купите билет на него. То же и с облачными сервисами. Как показывает практика, пользователи облаков отмечают снижение операционных затрат и полное отсутствие капитальных. Таким образом решается задача по поиску баланса в инвестировании в условиях невозможности планировать уровень доходности на долгий период.

    Угроза пятая: быстрое развитие технологий

    Использование новых технологий становится одним из ключевых факторов победы в конкурентной гонке. Бизнесу важно «успевать» за технологическим развитием и использовать его достижения для повышения своей эффективности. При этом, как показало одно из последних исследований, у 20% предпринимателей в России просто нет средств на внедрение цифровых решений. Текущий уровень развития облачных сервисов позволяет сделать, например, технологии больших данных или искусственного интеллекта доступными для широкого круга компаний. Например, в облаке провайдера можно получить ресурсы для тренировки нейронных сетей именно на тот срок и в том объеме, который необходим на время проекта. Подобные облачные решения уже есть на российском рынке. С их помощью компании могут в сотни раз снизить затраты на высокопроизводительные вычисления, связанные с обработкой видео, распознаванием лиц и речевыми технологиями.

    На любой вызов современности есть свой технологический ответ, и 2020 год не станет для бизнеса исключением.

    В новых вызовах и угрозах можно обнаружить и новые точки роста.

    * На правах рекламы

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+