Визитная карточка. Лусик Карапетян

Успешная предпринимательница и продюсер блогеров рассказывает о себе и делится бизнес-советами

Что считаете своим главным достижением? 

Свою личность, саму себя. Не хочу показаться самовлюбленной, но мне есть чем гордиться. Во мне всегда была так называемая бизнес-жилка, я зарабатываю с 12 лет, много училась и в итоге стала уверенной бизнес-леди с несколькими направлениями бизнеса. Самостоятельно, без чьей-либо помощи. И я горжусь тем, как мне удается достигать своих целей и реализовать все свои планы.

Что считаете самой серьезной ошибкой и какие выводы из нее сделали? 

Я стараюсь не ошибаться, если честно. Вообще, говорят, умные люди учатся на чужих ошибках. Со мной в принципе так и есть. Я очень наблюдательная, много анализирую и, прежде чем сделать какой-либо шаг, десять раз думаю. Поэтому ошибки в бизнесе — это не про меня. Может, звучит несколько самонадеянно, но я такой человек в работе. Все свои шаги просчитываю заранее, заблаговременно избавляя себя от ненужной головной боли. 

Расскажите о своем деле с точки зрения бизнеса: затраты и выручка, самый значимый результат, рекордный доход.

Я перфекционист и в жизни, и в работе. Если я за что-то взялась, то доведу до конца и сделаю лучше всех — так, чтобы дело было просто обречено на успех. В Германии, когда я жила там восемь лет назад, организовала выпуск трех журналов, что для иностранки совсем непросто, и они пользовались популярностью. Когда я переехала в Москву, то открыла сеть хостелов — прибыльное на тот момент дело (впоследствии продала их поочередно). Руководила информационным агентством, вела предвыборные кампании, занимаясь политическим пиаром. Последние несколько лет я активно работаю с блогерами и помогла в развитии нескольким десяткам топовых блогеров, у которых сейчас 3, 5 и даже 8 млн подписчиков. А на сегодняшний день очень горжусь своим новым проектом — натуральными хлебцами «ХРУМ time», идеальным продуктом для правильного питания.

Если говорить о затратах в разных проектах, то они исчисляются десятками миллионов рублей. Но и выручка у меня последние шесть лет достаточно высокая — это всегда цифра с семью нулями. Рекордный доход, который я назову реально высоким, у меня будет в ближайшие полгода — я так планирую проект «ХРУМ time». Чтобы полностью контролировать качество, начиная с сырья, в сентябре 2020 года я купила в Алтайском крае земли сельхозназначения. Само производство контрактное, тоже на Алтае, но в будущем я хочу выбрать подрядчика в Московской области. Хлебцы уже продаются. Запланированная мощность производства — около 1500 т в сутки. Я выхожу на очень масштабный уровень, мои хлебцы будут во всех соцсетях и крупных сетевых магазинах, и я верю, что этот продукт станет символом здоровья в 2021 году. Чтобы бизнес был успешным, необходимо в первую очередь самому искренне любить свой проект.

Есть ли у вас какие-то ноу-хау работы с аудиторией, которые могли бы пригодиться предпринимателям?

Многие пользуются устаревшими технологиями продаж и продвижения бизнеса. Другие хватаются за совсем новые и еще не исследованные идеи. Кто-то пытается перенять иностранный опыт, не понимая, что в России действуют иные правила. В своем бизнесе, каким бы ни было направление, я делаю ставку на современные технологии продвижения и рекламы, но при этом у меня есть и так называемая «чуйка» — что принесет успех и популярность. Я сама придумываю свои ноу-хау, которые, конечно же, не раскрою. Иначе чем я буду отличаться от всех остальных, без своих технологий успеха? Но могу сказать, что нужно создавать бизнес и продукт, который будет нравиться лично самому автору-бизнесмену, и всегда четко понимать, что в конкретный период времени действительно в тренде и может по-настоящему понравиться людям, принесет им радость. 

Можете дать совет начинающим блогерам исходя из своего опыта?

Не снимать все подряд, не продавать душу и честь ради хайпа и лайков. Очень важно сохранять чувство собственного достоинства и уважения как к себе, так и к окружающим. И стараться создавать действительно качественный контент — продукт собственного ума, без воровства чужих мыслей и идей.


* На правах рекламы