К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Go учиться!

Тысяча и один способ использовать что угодно: зачем нужно креативное мышление

Почему креативное мышление действительно важно для каждого из нас, чем оно отличается от творчества, где и когда мы его используем, как придумывать идеи, понять, насколько они оригинальные, — обсуждаем в восьмом эпизоде шестого сезона


Под креативностью принято понимать умение создавать что-то новое и мыслить нестандартно. Важность креативного мышления в последние годы выросла, в том числе из-за широкого распространения технологий искусственного интеллекта (ИИ). Так, на Всемирном экономическом форуме креативное мышление назвали одной из главных способностей для выживания и роста в эпоху автоматизации. 

В корпоративном мире и вовсе с необходимостью креативить стали сталкиваться те, кто этим раньше не занимался. Согласно данным исследования корпорации Adobe, сотрудники все чаще обнаруживают, что от них требуют применять дизайнерские навыки и управлять созданием контента. И все из-за того же ИИ.

К тому же считается, что креативность — это вообще про счастье в жизни: например, творческие занятия повышают уровень удовлетворенности жизнью.

Как развить креативное мышление и творчески подходить к решению любых задач? Чем отличается «креатив» от «творчества»? Как связаны креатив и эмоции? И действительно ли креативное мышление нужно каждому? 

Обсуждаем с исследователем креативности и инноваций, преподавателем НИУ ВШЭ, куратором Школы инноваций и креативного мышления (ИКРА) Елизаветой Кузьминой.

В выпуске: 

00:00 — вступление

02:04 — креатив и творчество: есть ли разница?

05:31 — что значит «мыслить креативно» и какие три фактора оценки креативного мышления существуют

16:48 — связь креативности и эмоций

20:40 — почему навык креативного мышления называют одним из важнейших? И нужен ли он всем?

28:37 — как развивать в себе креатив и креативное мышление

38:21 — как почувствовать себя увереннее в креативе — и еще задаем задачу для развития креативности на примере подкаста

Ведущие: Маруся Миронова и Глеб Силко

Продюсер: Глеб Силко

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+