К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Мы и Оно

Когда сотрудники не верят в ИИ: уроки Mineral, Wipro и Ignite Tech

Внедрение генеративного ИИ часто встречает сопротивление — от недоверия до открытого саботажа. Почему первые эксперименты чаще всего провальны, как вовлечь сотрудников и превратить скепсис в готовность работать с технологией? Кейсы внедрения нового инструмента в Mineral, Wipro, Ignite Tech и FMCG-бизнесе — в четвертом выпуске второго сезона подкаста «Мы и Оно»


Даже самые перспективные технологии могут провалиться на старте, если сотрудники не понимают, зачем они нужны, или боятся перемен. В этом выпуске обсуждаем, как бизнесы по-разному справляются с сопротивлением при внедрении генеративного ИИ.

Вот несколько кейсов: компания Mineral завершила эксперимент досрочно — сотрудники не справились с генеративным ИИ, и система казалась бесполезной. Но технологию все же удалось внедрить позже. В Wipro основам ИИ обучили четверть миллиона сотрудников и встроили технологии в ключевые процессы. Но и тут есть риски: слишком формальное обучение может не закрепиться на практике. 

Иногда ради внедрения новых технологий приходится менять старую команду — кейс Ignite Tech, где после провала «ИИ-понедельников» и саботажа сотрудников руководство заменило около 80% команды. Радикальные меры помогли компании двигаться дальше, но прибегать к таким мерам руководство больше никому не советует.

Почему сотрудники сопротивляются технологиям? Как компании превращают скепсис в готовность работать с ИИ? И можно ли внедрять инновации без болезненных конфликтов?

Таймкоды:

00:00 — вступление: зачем говорить о сопротивлении при внедрении ИИ

02:09 — кейс Mineral: неудачный эксперимент и что помогло изменить отношение сотрудников

04:01 — Андрей Морозов (FireCode) о типичных ошибках бизнеса: «ИИ ради галочки» и завышенные ожидания

06:40 — промежуточные выводы: от чего зависит успех внедрения

08:26 — Елена Ушарова (Ward Howell): роль ИИ-евангелистов и амбассадоров

11:16 — кейс Wipro: обучение четверти миллиона сотрудников и платформа iAspire

13:21 — кейс Ignite Tech: ИИ-понедельники, саботаж и увольнение 80% сотрудников

16:42 — экспертное мнение: почему радикальные меры не всегда работают

18:25 — взгляд Владимира Гусева (экс-Delivery Club, Skyeng) на вызовы и ошибки внедрения

18:35 — итог: как компании справляются с сопротивлением и что помогает внедрять ИИ осознанно

19:07 — анонс следующего выпуска: как меняется роль руководителей в эпоху ИИ

Этот подкаст мы делаем, используя нейросетевую модель GigaChat

Подписывайтесь на «Мы и Оно» и слушайте там, где удобно: Apple Podcasts, YouTube, «Яндекс Музыка», Castbox и другие платформы.

Ведущие: Глеб Силко и синтезированные роботы «Агата» и «Гига»

Автор сценария: Илья Сизов

Редакторы: София Шведова и Глеб Силко

Продюсер: Глеб Силко

Реклама

ООО «САЛЮТДЕВАЙСЫ»

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+