Илья Яцкевич (Exile)
24-летний блогер в YouTube и участник Twitch-группировки «Хазяева» — номинант в категории «Новые медиа» рейтинга Forbes «30 до 30» 2023 года
Биография и факты
YouTube вместо Америки. Илья Яцкевич, более известный как Exile, вырос в Калининграде в обеспеченной семье. Его отец занимался в том числе ювелирным бизнесом, рассказывал он в интервью YouTube-каналу «Вписка». С детства Илья увлекался электронной музыкой, а будучи школьником выступал как диджей на городских мероприятиях. После школы он поехал учиться на экономиста в США. Находясь там, создал YouTube-канал, где стал выкладывать «видосы музыкального характера». В Америке Яцкевич провел около года, затем вернулся в Россию — будущая профессия его не вдохновляла. Он обосновался в Москве и вплотную занялся YouTube. Уже тогда канал у канала была своя аудитория и рекламодатели. С одной интеграции Яцкевич получал около 250 000 рублей.
Диванный музыкант. В продвижении канала ему помогал знакомый ютубер Олег Coffi. «Я из голосового сообщения Олега сделал трек и выложил на YouTube, а он просто лайкнул видео. Раньше, лайкнув на Ютубе видос, он попадал в плейлист твоего канала — это офигенный буст давало. Он собрал за неделю 30 000 просмотров», — вспоминал он. Со временем Яцкевич создал аккаунт на Twitch. В прямом эфире он сочинял музыку или рассказывал о своих буднях. К тому же, блогер продолжал развиваться как музыкант и выпускать треки.
«Хазяева». На одном из стримов-коллабораций на канале у блогера Славы Бустера Яцкевич познакомился с несколькими другими стримерами — Алексеем «Koreshzy» Деревяшкиным, Александром «Paradeev1ch» Парадеевым, Владом «Kuertov» Куертовым, Константином «PlohoyParen» Смоляром и Александром «Frame Tamer» Ермолаевым. Позже блогеры объединились в «сквад»: начали проводить совместные трансляции и назвали свое объединение «Хазяева». В таком составе за 2022 год стримеры стали звездами Twitch.
Цифры. Сейчас на YouTube-канал Exile подписаны более 3,6 млн человек, в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) у него еще почти 1 млн подписчиков. Аудитория его Twitch-аккаунта — более 600 000. Еще почти 500 000 человек следит за ним в Telegram и более 400 000 — во «ВКонтакте. Среди его рекламодателей — банк «Тинькофф», производители смартфонов Poco и Realme и другие.