К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Анастасия Георгиевская

30-летняя соосновательница сервиса анализа кожи по селфи HautAI — номинантка в категории «Наука и технологии» рейтинга Forbes «30 до 30» 2024 года


Биография и факты

Побороть старение. Анастасия Георгиевская училась на кафедре биоинженерии биофака МГУ, потом поступила в магистратуру того же направления. Во время учебы она познакомилась с основателем гонконгского биотехнологического стартапа Insilico Medicine и бывшим аспирантом МГУ Александром Жаворонковым — и начала заниматься исследованиями старения в его лаборатории. Вместе Жаворонков, Георгиевская и другие ученые, к примеру, определяли возраст лабораторных мышей с помощью их фотографий и искусственного интеллекта (ИИ), который считывал биомаркеры старения. В следующей научной работе ученые доказали, что метод можно использовать и для определения возраста людей.

Сканер кожи. Одним из членов команды исследователей был специалист по глубокому обучению (deep learning) и ИИ Константин Киселев. Вместе с ним Георгиевская задумала стартап, который позволил бы определять состояние кожи лица человека по селфи. В 2018-м партнеры переехали в Эстонию и начали работу над проектом. Они обучили нейросеть на основе миллионов селфи, определили свойства кожи и выявили характерные биомаркеры старения для разных демографических групп. Георгиевская стала гендиректором стартапа. Он получил название Haut.AI и полноценно вышел на рынок только в 2022 году — много времени заняла разработка. 

Бизнес. Решением заинтересовались косметические компании: с помощью приложения Haut.AI консультанты в магазинах смогли подбирать подходящие покупателям товары. Первым крупным клиентом стартапа стала американская сеть магазинов Ulta Beauty. Позже с Haut.AI начал работать немецкий производитель средств по уходу за кожей Beiersdorf (бренды Nivea, Eucerin). В 2023 году стартап привлек €2 млн от инвестфирмы LongeVC и венчурного подразделения производителя косметики Grupo Boticário. В том же году компания выпустила SkinGPT — сервис, куда пользователь может загрузить фотографию, а нейросеть покажет, как изменится кожа при использовании тех или иных средств.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+