К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Михаил Серегин

28-летний сооснователь онлайн-школы по аналитике данных karpov.courses — номинант в категории «Предприниматели» рейтинга Forbes «30 до 30» 2024 года


Биография и факты

Психофизиолог и анализ данных. Михаил Серегин учился по направлению психофизиологии в МГУ, но работать по профессии не стал — разочаровался в науке. Студентом прошел курс анализа данных и в итоге ушел в это с головой. Впоследствии он работал аналитиком данных в рекламной компании Criteo, продакт-менеджером в аналитике «Яндекса» и менеджером по продукту в Delivery Club.

Простой план. В сферу образования Серегин пришел случайно, став куратором в Школе менеджеров «Яндекса» вместе с коллегой и другом Бесланом Курашовым. Потом Высшая школа экономики позвали их создавать курс дополнительного профессионального образования по направлению аналитики данных. «В определенный момент мы поняли, что очень много денег проходит мимо нас: нам платят какие-то суммы, но если умножить количество студентов на стоимость курса, получатся совсем другие бюджеты [...] Поэтому план был простой: перестать отдавать большую часть денег школе, организоваться и забирать все деньги самим», — рассказывал Серегин о том, как задумался о собственной школе, подкасту «Научили». Параллельно похожая идея пришла его знакомому Анатолию Карпову — тоже выпускнику психфака, переучившемуся на аналитика данных. Втроем — Серегин, Карпов и Курашов — решили объединить усилия.

Старт. Школа появилась в 2020 году и получила название karpov.courses: у Карпова уже был свой популярный бесплатный курс по математической статистике, и партнеры решили, что с таким названием будет проще привлекать аудиторию. На запуск хватило накоплений основателей — школа и в дальнейшем не привлекала инвестиции, развиваясь на свои. Первым стал курс «Аналитик данных», в дальнейшем появились программы по машинному обучению, системному дизайну и др. Партнеры выпускали некоторые материалы бесплатно — и это помогало привлекать аудиторию. Поначалу они вели курсы самостоятельно, затем привлекли преподавателей.

Рост. За небольшой срок karpov.courses стала заметным игроком edtech-рынка. C 2019-го годовая выручка школы выросла с 18 млн до более чем 400 млн рублей, причем в 2023-м показатель увеличился вдвое год к году. По словам Серегина, этому способствовал запуск университетских программ и b2b-контракты. Проект уже поднялся на 17 место в сегменте допобразования в России, согласно Smart Ranking, и продолжает идти в гору. Серегин отвечает в нем за финансовое планирование и рост. 

Цитата. «Чтобы стать успешным бизнесом, не обязательно брать самую большую аудиторию на планете. Можно взять узкую аудиторию — и хорошо с ней работать», — говорит Серегин.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+