Илья (23) и Александр (29) Вученовичи
основатели Drinksome — номинанты в категории «Предприниматели» рейтинга Forbes «30 до 30» 2025 года
Биография и факты
Стартапы и консалтинг. Братья Вученовичи обратили внимание на перспективную нишу безалкогольных альтернатив крепким напиткам в 2021 году. У Ильи был опыт в стратегическом консалтинге: он работал в Bain и Boston Consulting Group, где занимался аналитикой пищевых трендов и потребительскими предпочтениями клиентов. А Александр в то время делал первые шаги в предпринимательстве: запустил с двумя сооснователями сервис индивидуального подбора витаминов Vitobox.
Напитки покрепче. В запуск Drinksome Вученовичи вложили 3 млн рублей из личных накоплений (позже компания привлекла $100 000 от Vitobox, а братья инвестировали еще около 5 млн рублей). В конце 2022-го стартап выпустил безалкогольный джин, а затем расширил линейку, добавив в нее апероль, виски, ром и продукты, созданные в коллаборации с ресторанной группой Lucky Group.
Десятикратный рост. В 2024-м выручка Drinksome выросла в 10 раз, до 446 млн рублей, объем выпускаемой продукции увеличился до 3 млн единиц в год. Количество торговых точек, где представлен бренд, выросло до 5000, в их числе — Metro Cash & Carry, X5 Retail Group, Novikov Group, Four Seasons и пр. Продукция поставляется в девять стран, в 2025-м планируется экспансия в США и Европу. По собственным данным компании, Drinksome вышла на первое место по продажам безалкогольных напитков на Ozon. Стартап начал строительство предприятия в Сербии (стоимость проекта оценивается в 100 млн рублей), а также открыл безалкогольный бар в Москве. Вученовичи ожидают, что выручка компании в 2025-м превысит 1 млрд рублей.