К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Мужской костюм. В Москве стал возможным доступный пошив

    Мужской костюм. В Москве стал возможным доступный пошив

    Мы стали спешить. Все вокруг стремительно развивается, и хочется упростить, автоматизировать и ускорить. Кажется, что машинам можно доверить теперь любое дело. Так ли это? Ник Лурье, портной, представитель фабрики Formens, рассказывает о том, как технологии упростили и ускорили процесс создания мужского костюма, и почему теперь нет смысла покупать готовый костюм с ярлыком известного бренда, а лучше заказать действительно качественный костюм у портного, потратив на это те же деньги.

    Костюм, сшитый на заказ – это не дань моде. Это комфорт, отличные ощущения, это индивидуальность. А еще это большие деньги, как до сих пор считают многие мужчины. А между тем, технологии шагнули далеко вперед, много чего изменив как в производственном процессе, так и ценовой политике. Чтобы разобраться, за что Вы платите деньги, когда приобретаете готовый костюм или заказываете сшитый по меркам, нужно понимать несколько важных моментов развития технологий.

    Сначала был Bespoke

    Под словом Bespoke во всем мире принято обозначать костюм, сделанный на заказ. Изначально каждый уважающий себя джентльмен одевался у портного. Костюм шили долго, но и джентльмены в те далекие времени никуда не спешили. Чего не скажешь о современных мужчинах. Действительно, костюм на заказ – это очень трудоемкий процесс. Потребуются, как минимум, три примерки, потому что он целиком шьется под конкретного клиента. Начиная с того, что разрабатываются индивидуальные лекала. В среднем это 3-4 месяца работы.

    Произошедший в последние десятилетия технологический скачок дал нам возможность сделать качественный костюм более доступным, не лишая его при этом индивидуальности. Технологии сыграли очень на руку, когда в Европе и Азии произошла мощная модернизация швейной индустрии. Это ускорило процесс разработки лекал под индивидуального заказчика, а возросший во всем мире спрос на индивидуальность привел, в свою очередь, к появлению целых фабрик, которые занялись исключительно производством костюмов по индивидуальному заказу. Так появился Made-to-measure.

    Почти вручную

    Made-to-measure – чуть более быстрая технология, чем создание костюма с нуля. Суть заключается в том, что сначала с заказчика снимаются мерки, затем в готовые фабричные лекала вносятся индивидуальные корректировки, и уже на их основе изготавливается костюм. На контрольных примерках костюм еще более точно “сажают” по фигуре, после чего он отправляется на производство на доработку. Четыре-пять недель в общей сложности за почти ручную работу.

    В создании костюма Made-to-measure не менее важна индивидуальность. Именно поэтому успех портного зависит от выбора фабрики, с которой в дальнейшем он будет работать. За 15 лет на рынке мужского костюма Ник Лурье узнал, как отличить действительно хорошую фабрику:

    “Когда я познакомился с хозяином фабрики Formens, то сразу понял, что это настоящий профессионал. У него глаза горят! Он занимается производством уже пятнадцать лет, и у него все еще горят глаза! Он почти всю свою жизнь проводит на фабрике, спит там иногда, ест там же. Этот француз удивительный человек, совершенный фанат своего дела!“

    Готовый костюм

    Что можно сказать о костюме, который уже висит на вешалке в магазине и ждет своего покупателя? Как правило, такой костюм изготовлен клеевым методом – когда с обратной стороны ткани приклеивается специальный материал, который позволяет ей держать форму. Такая технология характерна для крупных производств. То есть быстро. Быстро – это сейчас вообще основное желание и покупателя и поставщика.

    Но задумайтесь, если речь идет о качественном костюме, о совершенно эксклюзивном, который сядет идеально по Вашей фигуре, который будет продуман до мелочей – разве это возможно сделать за сутки, как, например, предлагают в Таиланде, выдавая затем продукт из заготовок весьма невысокого качества.

    Клеевой костюм можно изготовить и за пять часов. И если Bespoke – это обычно 100 часов ручной работы, то процесс создания Made-to-measure, который раньше занимал шесть-восемь недель, теперь стал более доступным во всех отношениях.

    ”С нашим клиентом работает сразу несколько профессионалов, каждый отвечает за свою конкретную задачу. Заказчик также активно вовлечен в процесс – для него более 200 возможных опций: от цвета ткани до цвета ниток, которыми будут пришиты пуговицы,” – говорит Ник Лурье.

    Если еще несколько лет назад костюм на заказ стоил в два раза дороже, то сейчас за 25 тысяч рублей можно приобрести вполне неплохой костюм, сшитый на азиатских фабриках. И постепенно это становится возможным для европейского производства в связи с модернизацией фабрик, перестройкой производственных процессов, направленных теперь на индивидуализацию каждого костюма.

    Например, румынской фабрике Formens больше 10 лет, ее основали инженеры из Франции, они шьют для половины Европы. Среди лейблов на фабрике были замечены костюмы Lacoste и других именитых брендов. То есть используются единые технологии, а дальше уже встает вопрос ценообразования – кто что вкладывает в стоимость костюма помимо затрат на его производство. А это значит, что “дороже” вовсе не значит “лучше”. Многие известные бренды отшиваются на фабрике Formens, и если повесить рядом их костюмы, разброс цен сильно удивит.

    “Мы не ателье в классическом понимании этого слова. Костюм будет изготовлен на европейской фабрике, но он будет сделан по Вашим меркам, а это значит, почти вручную. От Вас нужно лишь прийти на снятие мерок и на пару контрольных примерок. Либо мы приезжаем к Вам, такое тоже возможно.”

    Вопрос ценообразования

    Важно понимать, из чего состоит стоимость готового костюма и костюма на заказ. В пошивном бизнесе себестоимость выходит, в первую очередь, из цены на ткань. Затем пошив, работа персонала – тех самых профессионалов, которые снимают мерки и знают каждый сантиметр фигуры заказчика. То есть это цена за качественный продукт. В магазине готовой одежды клиент платит сначала за аренду самого магазина в топовых местах города, затем покрывает расходы на рекламную кампанию (сумасшедшие деньги!), а получает вполне дешевый продукт. И кто в итоге платит больше?

    Продукция фабрики Formens представлена в салонах:

    ·     Bond&Stinson  - www.bond-stinson.ru  - Москва

    ·     Grande е Piccolo -  www.su-misura.ru - Москва

    ·     Louis Purple - www.louispurple.ru - Москва

    ·     Tissura Men - www.men-tissura.ru - Санкт-Петербург

    ·     Rubleffka Fashion Group -  8(922)185-43-21 - Екатеринбург

    ·     Michael - http://www.michael-afanasiev.ru - Уфa

    Cкоро Челябинск, Новосибирск, Омск, Оренбург, Казань, Тюмень, Пермь

    Подробности на www.my-suit.ru

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+