Французский «Севастополь»: фоторепортаж со спуска кормы «Мистраля» на воду

В Санкт-Петербурге на Балтийском судостроительном заводе в среду 30 апреля спущена на воду кормовая часть второго десантно-вертолетного корабля-дока класса «Мистраль», который получит название «Севастополь» (первый назвали "Владивостоком"). Кормовая часть в июле будет состыкована с носовой частью во Франции. Как происходил спуск кормы – в репортаже фотографа Forbes Макса Новикова.
Водоизмещение универсального корабля-дока составляет 21 000 тонн, максимальная длина корпуса - 210 метров. Корабль способен развивать скорость более 18 узлов (около 33 км/ч).
Дальность плавания корабля — до 20 000 миль. Численность экипажа составляет 170 человек, дополнительно вертолетоносец может разместить до 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
По словам директора по производству верфи STX France Жана Ива Жауэна, спуск кормовой части проводится в намеченные сроки. "Мы очень довольны качеством работ, произведенных в Санкт-Петербурге. Уверен, что будет соблюдена дата сдачи кормовой части, которая состоится в середине июня", — цитирует его РИА.
Как отметил Жауэн, стыковка кормовой и носовой частей будет произведена во Франции в июле и займет три недели. По его словам, строительство двух "Мистралей" для ВМФ России "проходит строго в соответствии с графиком, все сроки соблюдаются".
Балтийский завод входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Первый корабль-док класса "Мистраль" получил название "Владивосток". Вопрос о строительстве для ВМФ России третьего и четвертого "Мистралей" должен быть решен по итогам эксплуатации "Владивостока" и "Севастополя".
Изначально о поставках французских вертолетоносцев «Мистраль» российскому ВМФ президенты России и Франции (тогда это были Дмитрий Медведев и Николя Саркози) договорились на саммите G8 в Довиле в мае 2011 года. Окончательный договор был подписан между "Рособоронэкспортом" и французской компанией DCNS на €1,2 млрд в 2011 году на Питерском экономическом форуме. Часть работ производилась на французской верфи STX France в Сен-Назере.
Часть корпуса, построенная на Балтийском заводе, в длину достигает 94 м, спусковая масса — 6400 тонн.
На Балтийском заводе были установлены фундаменты под винто-рулевые колонки, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса. Здесь же было оборудовано помещение балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовое оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер.
Соглашение между Россией и Францией включало опцион на строительство еще двух "Мистралей" на российских верфях, однако в декабре 2012 года Россия отложила строительство третьего и четвертого вертолетоносцев.
На верфи STX France в Сент-Назере будет произведена стыковка носовой и кормовой частей корпуса, а также выполнены окончательные работы по достройке корабля.
В разгар кризиса на Украине Франция пригрозила расторгнутьконтракт на поставки «Мистралей». Россия в ответ пообещала, что потребует от Франции возместить ущерб при срыве сделки.
Согласно контракту, первый «Мистраль» должен поступить на вооружение России в 2014 году, второй — в 2015 году.