
Застежка-молния
7 нобря 1891 американец Уиткомб Лео Джадсон получил патент на «застежку для обуви», которую мы сейчас знаем как молнию.
Новинка представляла собой ряд крючков с одной стороны, петелек - с другой. Петельки зацеплялись направляющим ключом, который нужно было повернуть, чтобы их расцепить.
Из-за сложности и ненадежности молнии такой конструкции так и не обрели массового потребителя. Самым крупным заказом стала закупка 20 молний для американской почтовой службы. А сам Джадсон чуть не обанкротился.
К усовершенствованию молнии изобретатель привлек инженера Гидеона Сундбэка. Тот отказался от крючков и петелек: в новой конструкции матерчатая лента зажималась металлическими зубчиками. Патент на новый вариант застежки был получен в 1917 году.
Сначала молнии стали популярны среди военных моряков – в 1918 году было закуплено сразу 24 тысячи таких застежек. В 1923 году молния впервые появилась в резиновых калошах, а в 1937 — в брюках.
Первый в России вытрезвитель
7 ноября 1902 года в Туле открылся первый в стране вытрезвитель.
Инициатором создания «приюта для опьяневших» стал врач Федор Архангельский. Городская Дума идею поддержала и решила содержать заведение за счет городской казны.
Вытрезвитель должен был «дать бесплатное помещение, уход и медицинскую помощь тем лицам, которые будут подбираемы чинами полиции или иным способом на улицах Тулы в тяжелом и бесчувственно пьяном виде и которые будут нуждаться в медицинской помощи».
В вытрезвителе было два отделения, изолированных друг от друга. Первое – для детей пьющих родителей. Второе – для самих алкоголиков.
МХАТ переезжает в Камергерский переулок
Первые четыре сезона (с 1898 по 1902 год) Московский художественный театр (МХТ), который в 1919 году обрел определение "академический", превратившись в МХАТ, ставил спектакли в арендованном театре Я.В. Щукина «Эрмитаж» (на улице Каретный ряд). Но зал в 815 мест оказался мал.
Деньги на новое здание выделил один из 13 пайщиков, которым принадлежал театр, – меценат Савва Морозов. Средства пошли на перестройку театра купца Георгия Лианозова в Камергерском переулке, которую осуществил совершенно безвозмездно архитектор Федор Шехтель.
Новый зал мог вмещать уже 1200 зрителей. Именно в нем МХТ открыл 7 ноября 1902 года новый сезон. В тот день на сцене была поставлена пьеса Максима Горького «Мещане».
