![Этот день в истории бизнеса: Альфа-банк и банкротство SAAB](https://cdn.forbes.ru/files/c/390x230/forbes_import/da/day__clear-a-m_0.jpg)
Родился Гарви Самуэль Файрстоун
20 декабря 1868 года родился предприниматель и основатель компании Firestone Гарви Самуэль Файрстоун.
После окончания колумбийского университета он работал в вагонопроизводящей компании. В 1900 году он решил уволиться и начать собственное дело. Так началась история компании по производству шин и покрышек FireStone Tire and Rubber Company. Через 4 года Гарви Файрстоун начал сотрудничать со своим другом Генри Фордом, поставляя покрышки для новых автомобилей Ford.
Во время Второй мировой войны компания по просьбе правительства США производила армейские снаряды, алюминиевые бочки и др. В 1988 году Firestone была куплена японской корпорацией BridgeStone.
Альфа-банк
20 декабря 1990 года появился банк, одна из целей которого гласит: «Мы делаем больше других для того, чтобы мир финансов стал проще и удобнее». А его председатель Михаил Фридман не только является завсегдатаем списка российских миллиардеров (в 2012 году №6), но и стал бизнесменом 2012 года по версии журнала Forbes.
Альфа-банк, основанный в этот день 22 года назад и входящий в консорциум «Альфа-Групп», называет себя «крупнейшим российским частным банком России по величине активов». Он занимается инвестиционным банковским бизнесом, финансированием, лизингом, оказанием финансовых услуг частным и корпоративным клиентам — в общем, осуществляет все основные виды банковских операций, существующих на финансовых рынках.
Банкротство SAAB
20 декабря 2011 года шведский автомобильный концерн SAAB Automobile официально признан банкротом. Суд удовлетворил иск владельца компании Swedish Automobile N.V., требующей начала процедуры банкротства.
Финансовые проблемы у SAAB начались в период мирового финансового кризиса, а к июлю 2011 года из-за долгов перед поставщиками комплектующих компания прекратила работу. В третьем квартале этого же года убыток составил €138 млн.
О готовности инвестировать в производство SAAB заявляла китайская компания Pang Da Automobile Trade Co. Однако сделка не состоялась из-за вмешательства предыдущего владельца концерна — компании General Motors, которая, продав его в 2010 году за $74 млн, сохранила за собой права на технологии SAAB и его привилегированные акции. GM не раз заявляла, что в случае продажи автоконцерна китайцам заморозит лицензии.
Банкротство концерна и конфликт нынешнего и прошлого владельцев компании привели к судебному разбирательству. В августе 2012 года против GM был подан иск с требованием компенсации в размере $3 млрд за преднамеренное доведение SAAB до банкротства.