К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

В Москве могут разрешить водителям покидать место ДТП


Водителям в Москве в рамках эксперимента могут разрешить покидать место ДТП, чтобы предотвратить повторные происшествия — наезды на людей при оформлении аварии. Такой подход может привести к росту мошенничества, предупреждают страховщики

В Москве водителям в рамках эксперимента могут разрешить покидать место ДТП. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания правкомиссии по безопасности дорожного движения.

По итогам встречи вице-премьер Марат Хуснуллин рекомендовал правительству Москвы, МВД, Минтрансу, Минцифры и РСА разработать до 1 июля комплексный план работы по предотвращению «повторных» ДТП, то есть наездов на людей и автомобили во время оформления аварии. Представитель Хуснуллина подтвердил газете эти рекомендации.

Сейчас ПДД обязывают водителя при аварии «немедленно остановить» машину, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если погибших и пострадавших нет, участники могут покинуть место ДТП, сфотографировав поврежденные авто. Однако, по оценкам Probok.net, только в Москве при оформлении аварий ежегодно гибнут от 25 до 40 человек. 

 

В пресс-службе дептранса Москвы изданию пояснили, что в рамках «пилота» столичным водителям разрешат после аварии на крупных магистралях сразу съезжать с проезжей части, убедившись в отсутствии пострадавших. «На дорогах действует единая система видеонаблюдения: фото- и видеоматериалы с камер можно получить позднее. Требование как можно скорее покинуть проезжую часть позволит избежать жертв, а также повысить пропускную способность в среднем на 50% в зависимости от количества полос», — отметили в ведомстве. 

Результаты эксперимента могут лечь в основу изменений в ПДД, заявили в дептрансе. Он будет проводиться на МКАД, Третьем транспортном кольце, хордах и Центральной кольцевой автодороге.

«Страховые часто отказывают пострадавшим, мотивируя это сомнительностью заявленных обстоятельств происшествия», — отметил в беседе с «Коммерсантом» адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Чтобы покинуть место ДТП, водителю нужно быть уверенным не только в наличии камер, но и в их работоспособности, указал он. «Возможно, необходимо приложение, которое в онлайне отследит наличие камер и их работу, что гарантирует отсутствие претензий от страховщика», — предложил эксперт.

Проведение «пилота» без изменения законодательства может привести к росту числа мошенников, «желающих заработать на несуществующих ДТП», отметили в Российском союзе автостраховщиков. По его оценкам, сегодня на мошеннические схемы приходится от 5% до 10% всех выплат по ОСАГО. В РСА предложили рассмотреть схему, когда поврежденные машины не останавливаются после аварии, чтобы не мешать потоку, а водители вызывают инспектора для оформления ДТП на обочине.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+