К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Парижский бан: почему запрещают электросамокаты и что можно с этим сделать

(Фото Getty Images)
(Фото Getty Images)
В 2022 году в Париже три человека погибли и 459 пострадали в результате дорожных происшествий с электросамокатами. Власти провели референдум, спрашивая, не считают ли горожане правильным запретить этот вид транспорта вовсе. По всему городу была развернута сеть из 21 опросного пункта, где люди могли выразить свое мнение, и 90% жителей высказались за запрет

Минтранс России выступил в конце июля с инициативой ужесточить правила дорожного движения для электросамокатов. ЦБ предложил ввести для управляющих такого рода транспортом аналог ОСАГО. А Валентина Матвиенко выступила с идеей присваивать всем электросамокатам номера по аналогии с автомобилями.

Небывалая активность российских ведомств вполне созвучна беспокойству иностранных регуляторов и других держателей инфраструктуры. В 2022 году в Париже три человека погибли и 459 пострадали в результате дорожных происшествий с электросамокатами. Власти провели референдум, спрашивая, не считают ли горожане правильным запретить этот вид транспорта вовсе. По всему городу была развернута сеть из 21 опросного пункта, где люди могли выразить свое мнение, и 90% жителей высказались за запрет. Мэр города Анна Идальго пообещала учесть мнение горожан.

Летом 2023 года шесть частных железнодорожных компаний Великобритании запретили людям на электросамокатах доступ на платформы и в поезда — объяснялось это соображениями безопасности.

 

В 2021 году Еврокомиссия заказала экспертам серию из 20 докладов о безопасности на дорогах. Один из документов был полностью посвящен «одиночным моторизированным средствам» — электросамокатам, моноколесам и т. п. Эксперты проанализировали большой массив исследований, сделанных в разных странах, выявили ряд ключевых проблем и предложили способы их решения.

На тротуарах электросамокаты пугают пешеходов. Но на проезжей части они нервируют водителей. (Фото Getty Images)

Вождение в пьяном виде

Сотрудники больницы в финском городе Тампере (население порядка 230 000 человек) провели исследование. За два года к ним попало 330 человек, пострадавших в инцидентах с электросамокатами. «Типичный пациент — это пьяный мужчина, который ехал ночью», — цитирует Euronews врача Алексея Рейто. Среди пострадавших 60% были мужчинами, 51% находились в состоянии алкогольного или иного опьянения.

 

Как можно бороться с этой проблемой? Эксперты Еврокомиссии предлагают ввести максимально допустимый уровень алкоголя в крови для водителей электросамокатов по аналогии с тем, как это делается для водителей автомобилей.

Кроме того, компаниям, которые сдают самокаты в аренду, предложено оснастить их датчиками контроля движения, которые ограничивали бы допустимую скорость в случае, если самокат начинает вилять.

Безнаказанность

Любители погонять на электросамокатах часто травмируют не только себя, но и прохожих. «Пешеходы имеют меньшую массу и скорость, чем человек на электросамокате. Человек на электросамокате имеет меньшую массу и скорость, чем автомобиль», — рассуждают авторы доклада для Еврокомиссии. В 2022 году в Париже женщину, которая прогуливалась вдоль Сены, насмерть сбил электросамокат, на котором ехали два человека.

 

Во Франции, Дании и Великобритании водители электросамокатов должны иметь аналог ОСАГО — застраховать свою ответственность, штраф за отсутствие полиса во Франции составляет €3750. На официальных сайтах чиновники советуют обращаться с просьбой застраховать электросамокат к тем же страховым агентам, кто страхует дом или машину, — они могут дать скидку.

Где можно ездить?

Вопрос о том, где должны ездить электросамокаты, до сих пор не нашел однозначного решения. В той же Франции им следует передвигаться по велодорожкам, а если таких нет, то по автодорогам, где разрешенная скорость не превышает 50 км/ч. По тротуарам ездить нельзя. Но ни велосипедисты, ни автомобилисты не в восторге от соседства малозаметной транспортной единицы, которая передвигается с резким ускорением и без поворотников.

Эксперты Еврокомиссии предлагают все же перемещать постепенно электросамокаты на велодорожки, но последние делать более широкими и снабжать большим количеством дорожных знаков.  

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости