К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Семья погибшего после глотка воды «Джермук» подала иск к армянской компании


Вдова и дочери предпринимателя из Владикавказа Олега Гусова, который в феврале прошлого года почувствовал себя плохо, сделав глоток воды «Джермук», подали иск в отношении армянского ЗАО «Джермук Групп», выпускающего эту минеральную воду. Врачи диагностировали у Гусова отравление разъедающей жидкостью — уксусной кислотой, спасти его не удалось. Другими ответчиками по иску стали представитель ЗАО «Джермук Групп» в России и ИП, через которых реализовывалась вода

В отношении армянского ЗАО «Джермук Групп», выпускающего минеральную воду «Джермук», его представителей и распространителя в России подан иск на 1,5 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ». По его данным, истцами стали вдова и две дочери предпринимателя из Владикавказа Олега Гусова, который в феврале прошлого года выпил «Джермук» и скончался от ожогов — выяснилось, что в бутылке была уксусная кислота.

Иск «О взыскании вреда» подан в Советский райсуд Владикавказа, ответчиками по нему выступают ЗАО «Джермук Групп» (Ереван), его представитель в России — ООО «Минеральная вода «Джермук» и ИП, через которые прошел опасный товар. По данным заявителей, Гусов купил 12 бутылок минеральной воды утром 11 февраля 2024 года на владикавказском рынке «Фарн» .

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Мужчина почувствовал себя плохо после того, как открыл одну из бутылок у себя дома и сделал глоток. Сначала Гусова госпитализировали в Республиканскую клиническую больницу, а на следующий день он был переправлен в НИИ скорой помощи имени Склифосовского в Москве, где у него диагностировали отравление разъедающей жидкостью (уксусной кислотой) и экзотоксический шок. 

 

Несмотря на усилия врачей, 13 февраля Гусов умер — согласно заключению экспертов, смерть наступила от «экзотоксического шока, обусловленного химической травмой — отравлением едким гемолитическим ядом (уксусной кислотой)». Химическая травма вызвала ожог слизистой полости рта, глотки, пищевода и желудка.

Сотрудники регионального управления СКР по факту смерти Гусова возбудили уголовное дело по ст. 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). По заключению экспертов, уксусная кислота была обнаружена «в смыве с образцов (осколков) бутылки и марлевых тампонов, изъятых в ходе выемки».

 

Расследование обстоятельств гибели Гусова не завершено, следствие направило в Армению ряд запросов, но ответов пока не получило. Между тем представители потерпевших изучили технологии, используемые на производствах по розливу минеральной воды, придя к выводу, что уксусная кислота могла оказаться в бутылке из-за нарушения технологического процесса. «Коммерсантъ» обращает внимание, что кислота используется при мытье стеклянной тары после ее возвращения из оборота.

Потерпевшая сторона настаивает не только на взыскании средств с ответчиков по иску, но и требует приостановить продажу минеральной воды до тех пор, пока не будет установлено, каким образом в бутылке оказалась уксусная кислота. В ЗАО «Джермук Групп» на запрос издания о комментарии не ответили.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+