Верховный суд России признал украинский «Правый сектор» террористической организацией
Верховный суд России по требованию Генпрокуратуры признал террористической организацией украинский «Правый сектор» (признан экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) и входящие в его структуру объединения. В 2014 году «Правый сектор» уже был признан решением ВС экстремистской организацией. Иск о внесении ее в перечень террористических направил генпрокурор России Игорь Краснов
Верховный суд России по требованию Генпрокуратуры признал террористической организацией украинский «Правый сектор» (ранее уже был признан экстремистской организацией, ее деятельность запрещена), сообщило надзорное ведомство. Помимо самого «Правого сектора», террористическими признаны входящие в его структуру объединения «Добровольческий украинский корпус «Правого сектора» и «Правая молодежь».
По сообщению Генпрокуратуры, «Правый сектор» является «объединением украинских националистических ультраправых организаций», движение «основано на идеологии радикального украинского национализма и тотальной русофобии». С начала «спецоперации»* на Украине члены «Добровольческого Украинского Корпуса «Правый Сектор» участвуют в боях против ВС России, сказано в заявлении.
Другая структура — «Правая Молодежь» — занимается подготовкой к боевым действиям и поддерживает ВСУ путем сбора средств, добавили в ГП. Помимо того, ее участники «пропагандируют в среде несовершеннолетних ненависть к россиянам», утверждают в ведомстве.
В 2014 году Верховный суд уже запретил деятельность «Правого сектора», признав его экстремистской организацией. Решение Верховного суда о запрете организации и ее структурных подразделений «подлежит немедленному исполнению», сообщает «Интерфакс».
Иск о внесении указанных группировок в перечень террористических направил в Верховный суд генпрокурор России Игорь Краснов, пишет ТАСС.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.