К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Politico узнало о планах ЕС захватывать танкеры с российской нефтью


Европейские страны прорабатывают законодательные меры для «масштабного захвата» танкеров с российской нефтью в Балтийском море, пишет Politico. По словам источников издания, танкеры могут задерживать из-за угрозы нанесения ущерба окружающей среде или по законам о пиратстве. Однако эксперты отмечают, что эти планы будет сложно воплотить в жизнь, а Россия может принять ответные меры

Европейские страны прорабатывают законодательные меры для «масштабного захвата» танкеров с российской нефтью в Балтийском море, пишет Politico со ссылкой на двух дипломатов ЕС и двух правительственных чиновников.

«Около 50 процентов санкционированной торговли [российской морской нефтью] проходит через Финский залив», — заявил изданию министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна. «Есть экологические угрозы, есть нападения на нашу подводную инфраструктуру. (...) Теперь вопрос в том... что мы можем сделать с этими судами?» — добавил министр.

По словам собеседников издания, в ЕС рассматривают три группы предложений. Во-первых, власти могли бы задерживать суда из-за угрозы нанесения ущерба окружающей среде — например, разлива нефти, рассказали источники издания. Учитывая, что большинство танкеров старше 15 лет, такие аварии возможны, отмечает Politico.

 

Во-вторых, по словам чиновников, власти могут применять для захвата судов, угрожающих критически важной подводной инфраструктуре, законы о пиратстве. В-третьих, страны обсуждают введение национальных законов, чтобы упростить захват судов. Например, они могут включать требование к танкерам в Балтийском море использовать список определенных страховых компаний. Во всех случаях страны обратятся к ЕС с просьбой координировать их усилия, отметили собеседники издания.

Однако эксперты и специалисты по морскому праву отмечают, что такие планы будет сложно воплотить в жизнь. Так, Россия может принять ответные меры, кроме того, введение ограничений повлечет за собой высокие финансовые затраты и обременительную логистику.

 

Дания усилит проверки судов, перевозящих российскую нефть через ее проливы, это делается для защиты окружающей среды и безопасности мореплавания, заявили в феврале в морском управлении страны. Там отметили, что реагируют на возросшую активность старых судов, перевозящих нефть через территориальные воды страны.

В декабре прошлого года финские власти арестовали судно Eagle S, которое, по данным британского Lloyd’s List, входит в состав «теневого флота», перевозящего российскую нефть. 28 декабря полиция Финляндии совместно с другими органами перевела судно на якорную стоянку недалеко от порта Килпилахти в Порвоо.

Вещатель Yle отмечал, что финские власти подозревают Eagle S в повреждении кабеля Estlink 2, проложенного по дну Финского залива и связывающего страну с Эстонией, и еще четырех кабелей. 27 декабря пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, отвечая на просьбу журналиста Reuters прокомментировать действия финских властей, заявил, что этот вопрос «совсем узкопрофильный» и «вряд ли является прерогативой администрации президента».

 

За последнее время в Балтийском море произошло несколько инцидентов, в ходе которых были повреждены подводные кабели. 17 ноября прошлого года произошел разрыв подводного оптоволоконного кабеля, связывающего Литву и Швецию; 18 ноября было зафиксировано повреждение кабеля C-Lion1 между Финляндией и Германией. В конце декабря произошло аварийное отключение энергокабеля EstLink 2, проложенного по дну Финского залива и связывающего Финляндию с Эстонией.

26 января в Балтийском море между Латвией и Швецией был поврежден подводный оптоволоконный кабель, принадлежащий латвийскому Государственному центру радио и телевещания (LVRTC), сообщило латвийское издание LSM.

31 января полиция Норвегии сообщила о задержании норвежского судна Silver Dania с российским экипажем на борту по подозрению в повреждении этого кабеля. В феврале прокуратура Швеции сообщила, что не нашла признаков саботажа в повреждении кабеля между Швецией и Латвией. По версии ведомства, к нему привело сочетание погодных условий, недостатков в оборудовании и судоводстве. Вместе с тем расследование подтвердило, что причиной повреждения кабеля является задержанное ранее судно.

В январе Минфин США ввел санкции против «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза», а также 183 танкеров, которые, по мнению США, «являются частью теневого флота» России или принадлежат российским компаниям.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+